В начале марта корпорация Stellantis представила свою программу Dare Forward 2030 и рассказала о том, как она планирует полностью электрифицировать свой модельный ряд в Европе к концу десятилетия. Но в связи с этим встал вопрос о целесообразности введения новых эконорм «Евро-7».

Регулирующие европейские органы хотят применить новый экостандарт, чтобы машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были менее вредными для окружающей среды. Впрочем, введение «Евро-7» неоднократно откладывалось и вряд ли новые эконормы вступят в силу до 2028 года. А учитывая полный запрет бензиновых и дизельных машин с 2035 года возникает резонный вопрос – зачем вводить «Евро-7», если его действие продлится не так уж долго?

Jeep Avenger

Общаясь со СМИ на проходящем сейчас Парижском автосалоне, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что от «Евро-7» следует полностью отказаться. Зачем? Конечно же для того, чтобы автопроизводители инвестировали в другие сферы. Речь идет, разумеется, об электромобилях. Окно возможностей для двигателей внутреннего сгорания постепенно закрывается, и совершенствование бензиновых и дизельных моторов для соответствия куда более строгим эконормам потеряло всякий смысл.

Приводим полную цитату:

«С точки зрения отрасли, нам не нужен EU7, поскольку он будет оттягивать ресурсы, которые мы должны тратить на электрификацию. Тратить деньги на разработку и модернизацию ДВС к 2028 году не имеет смысла. Зачем использовать ограниченные ресурсы для чего-то на столь короткий период времени? Промышленности это не нужно, и это контрпродуктивно».