Государственная корпорация Kiira Motors из Уганды намерена начать поставки электромобилей собственной разработки в Россию, о чем заявил посол государства.

Kiira Motors образован в 2007 году и на 96% принадлежит государству, оставшиеся 4 процента отданы университету Макерере. Уганда одна из беднейших стран мира, поэтому и конструкция их электрокаров очень примитивна. Тем не менее, представленный в 2011 году батарейный компакт Kiira EV считается первым африканским электромобилем. Он имеет моторчик на 26 лошадиных сил и способен преодолевать до 80 км на одной зарядке.

Kiira EV

Kiira EV

Еще через три года к нему добавилось вычурное и не очень хорошо собранное двухдверное купе EV Smack с фонарями от Toyota Camry Solara образца 2003 года. Он имеет уже последовательно-гибридную силовую установку, в основе которой 138-сильный 1,8-литровый ДВС GM Gen 3, отвечающий за подзарядку батареи. Мощность единственного электромотора достигает 107 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена 140 километрами в час. Емкость батареи составляет 26 кВт*ч, а суммарный запас хода достигает 500 км на одной зарядке.

Kiira EV Smack

Kiira EV Smack

Последним представителем легковой линейки стало представительское купе EVS, показанное в 2019 году. Однако это даже не гибрид. Компания уверяет, что модель комплектуется исключительно 2-литровым атмосферным мотором, но подробностей о нем компания не приводит. Что интересно, передние фары взяты от Hyundai Sonata шестого поколения, а задние фонари от Hyundai Solaris. Впрочем, полноценное серийное производство, судя по всему, стартовало только недавно, и основной акцент делается на автобусы, коих аж три в линейке Kiira Motors, причем два из них электрические.

Kiira EVS

Kiira EVS

Kiira EVS

Kiira EVS

Помимо легковушек и автобусов планируется наладить и производство грузовиков. Уганда уже заключила соглашение с российским Камазом для строительства завода в стране. Причем продавать их планируется не только в Уганде, но и в других африканских странах.