Малайзийский Proton анонсировал разработку первого серийного электромобиля собственной конструкции. Для этого компания даже послала 16 инженеров в Китай для обучения.

Подробностей пока мало, но Proton заявляет, что его дочерняя отделение Pro-Net будет тесно сотрудничать со Smart, чтобы обеспечить будущие электромобили потребностям малайзийского рынка. К слову, Proton, как и частично Smart, принадлежат китайскому холдингу Geely.

Proton Iriz EV

Proton Iriz EV

Proton Iriz EV

Proton Iriz EV

Впрочем, главной проблемой, как и в России, остается недостаточная развитость зарядной инфраструктуры Малайзии. Proton намеревается всерьез взяться за развитие зарядной сети, но произойдет это не быстро, так как автопроизводителю придется вложить много денег в этот проект, при этом не забывая о других бизнес-структурах, которые не менее важны. 


Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


К слову, в 2015 году Proton уже предпринимал попытки выйти на электромобильный рынок, представив концепт компактного хетча Iris EV. Он оснащался одним электромотором на передней оси, который выдавал 158 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента. Это позволяло разгоняться до первой сотни за 9 секунд, а максимальная скорость была ограничена на отметке в 150 км/ч.

Батарея на 39,6 кВт*ч давала возможность проехать до 300 км на одной зарядке по устаревшей методике NEDC. Впрочем, не особо большой запас хода с лихвой компенсировался быстрой зарядкой, ведь с 40 до 100% батарею можно пополнить всего за 15 минут, используя зарядное устройство на 50 кВт.