Управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников рассказал в интервью «Коммерсанту» о деятельности завода и поделился дальнейшими планами предприятия.

Так, в этом году с конвейера в Липецке сойдет 3 тысячи электрокаров Evolute. Причем около 40-50% из них пойдут корпоративным клиентам, то есть в службы такси и каршеринга, которые очень заинтересованы в этих транспортных средствах. Отдельно стоит отметить участие компании в международной конференции такси в Сочи, где седан i-PRO, кроссоверы i-JOY и i-JET, и минивэн i-VAN вызвали настоящий фурор, получив множество положительных отзывов по итогам тест-драйвов.


Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


На следующий год у «Моторинвеста» планы еще масштабнее. По итогам 2023 года будет выпущено до 15 тысяч электромобилей Evolute. Уверены, что и в этом случае около половины тиража уйдет в такси и каршеринг. К слову, общая мощность завода в Липецке достигает 100 тысяч машин в год. То есть он будет загружен всего на 10-15% от плановой мощности. 

Evolute
Evolute
Evolute i-PRO

Однако в будущем ситуация может кардинально измениться. Уже сейчас виден заметный интерес со стороны корпоративных клиентов, который будет только увеличиваться. 

Вот что говорит на этот счет сам Андрей Резников:

«Мы провели анализ совместно с «Автостатом» по стоимости владения электротранспортом: оказалось, в одинаковых сегментах в классе Evolute i-PRO в Московском регионе экономия составит около 950 тыс. руб. по сравнению с автомобилем с ДВС за три года при 100 тыс. км пробега и при зарядке на бесплатных ЭЗС. Расходы на бензин – это примерно 487 тыс. руб. в год, обслуживание – больше сотни тысяч, на стоимости парковки в Москве можно сэкономить более 400 тыс. руб. и около 40 тыс. руб. за проезд по ЦКАД.

Поэтому в первую очередь мы видим, как заинтересованы корпоративные клиенты, которые могут организовывать эффективную зарядку и имеют высокие пробеги. Но и те, кто считает не только стоимость покупки, но и стоимость жизненного цикла машины на пятилетнем горизонте, будут заинтересованы. Кроме того, субсидирование через льготное автокредитование электромобилей, производимых в РФ, позволяет вообще прийти в паритет цен между ДВС и электромобилями».

Пока что главный заказчик электрокаров Evolute – это каршеринг Green Crab, базирующийся в Приморском крае. Обсуждается вопрос поставок и «Яндексу». Для частных клиентов планируется открыть 16 дилеров. Уже известно о появлении дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и Крыму.