Иранский концерн Iran Khodro анонсировал появление своего флагманского седана Tara на рынке РФ. Не исключено, что вместе с ним до нашей страны доедет и его электрическая версия, которую иранцы постепенно улучшают.

Один из первых прототипов модели показали еще в августе, однако теперь представлена модернизированная версия. Если первый вариант имел электродвигатель на 134 лошадиные силы, то теперь под капотом скрывается разработанный совместно с компанией Jetco силовой агрегат на 160 л.с. Увеличился и крутящий момент – с 200 до 300 Нм. Тем самым увеличился разгон до первой сотни. Если раньше он составлял 15 секунд, то теперь время сократилось до 9 сек. Повышенная отдача электромотора привела к тому, что в IKCO решили ограничить максимальную скорость на отметке в 140 км/ч, вместо прежних 100 километров в час.

IKCO Tara EV

Загадкой остается разве что запас хода. Батарея на новом прототипе ровно такая же, как и на старом, всего на 45 кВт*ч. И если раньше электроседан мог преодолевать около 200 километров на одной зарядке, то теперь все 300 км. Объяснить это можно разве что уменьшенной массой и оптимизацией ПО, но никаких цифр не приводится. Напомним, что первый прототип весил 1600 килограмм. 


Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


Пока что в IKCO не говорят о сроках поставки машины на конвейер. Главная проблема заключается в отсутствии хоть сколько-нибудь серьезной зарядной инфраструктуры в Иране. При этом правительство не спешит вкладывать деньги в создание ЭЗС, так как бензин в стране очень дешевый и транспорт на альтернативных источниках энергии пока что не входит в планы руководства страны. Впрочем, какие-то подвижки на этом поле все же есть.