С наступлением электромобильной эпохи уже мало кого можно удивить высокими мощностными характеристиками. Тем не менее, даже среди электрокаров есть особо мощные Rimac Nevera или же Lotus Evija. 

Достойную конкуренцию им смогут составить будущие гиперкары на только что представленной платформе EVR от известной инжиниринговой компании Williams из Британии. По словам разработчиков, лицензию на нее может приобрести любой желающий.

williams advanced engineering plateforme EVR

Что важно, батареи здесь располагаются не в полу, а за спинами водителя и пассажира. Это позволяет оптимизировать развесовку. Подобная компоновка применяется и в одной из вариаций архитектуры E-Sports от Lotus

Дадим слово техническому директору Williams Advanced Engineering Полу МакНамара:

«EVR сочетает в себе выдающийся опыт WAE в области легких композитных конструкций и высокопроизводительных аккумуляторных силовых агрегатов из автоспорта с нашими знаниями в области разработки и реализации программ электромобилей. Мы предоставляем готовое решение как для начинающих, так и для OEM-производителей, с доступным экономическим обоснованием, сокращенным временем выхода на рынок и очень гибкой архитектурой».

williams advanced engineering plateforme EVR
williams advanced engineering plateforme EVR

При этом автопроизводители не будут стеснены в выборе кузова, так как помимо стандартного купе на этой платформе можно разрабатывать кабриолеты и тарги. Также платформа очень гибка в плане силовых установок. Гиперкары, в основе которых будет лежать Williams EVR, смогут развивать до 2244 лошадиных сил. Согласно расчетам, электрокары массой до 1800 килограмм смогут разгоняться до первой сотни всего за 2 секунды, а их максимальная скорость превысит 400 км/ч. Батарея имеет емкость в 85 кВт*ч, позволяя проезжать около 450 километров на одной зарядке.


Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


Помимо электрической версии EVR анонсирована и водородная. Она отличается дополнительными баками для хранения водорода, батареей меньшей емкости и электрохимическим генератором. Однако ее характеристики пока не приводятся.

К слову, первым электрическим гиперкаром, использующим платформу Williams EVR, стал австрийский Deus Vayanne. Его представили этой весной, а серийные машины появятся не ранее 2025 года.

Галерея: Платформа Williams EVR для электрических гиперкаров