Еще до своего полноценного дебюта на рынке Porsche Taycan уже ставил рекорды. В августе 2019 года версия Turbo преодолела Нюрбургринг за 7 минут и 42 секунды. За рулем сидел пилот Ларс Керн. Рекорд продержался до 2021 года, когда Tesla Model S Plaid проехала круг по Нордшляйфе за 7 минут и 35 секунд. Забавно, но теперь Porsche Taycan Turbo S возвращает себе титул быстрейшего серийного электрокара на трассе.

Конкретно этот Taycan Turbo S оснастили новым комплектом для повышения производительности и системой Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), доступными и простому владельцу электрокара. За исключением гоночных сидений и каркаса, обязательных при попытках установить рекорд круга, электромобиль был полностью стоковым и даже весил ровно столько же, сколько весит любой Taycan Turbo S. На нем Ларсу Кену удалось одолеть Нюрбургринг за 7 минут и 33 секунды, что на две секунды меньше времени круга Tesla.

Porsche Taycan Turbo S на Нюрбургринге

Но давайте подробнее поговорим о специальном комплекте, который установили на электромобиль. Он включает в себя 21-дюймовые колеса, обутые в шины Pirelli P Zero Corsa, а система Porsche 4D Chassis Control получила обновление программного обеспечения для более эффективной работы. Этот комплект доустанавливают уже после покупки автомобиля у официальных дилеров. Стоимость пакета составляет 13 377 евро, он доступен только для Taycan Turbo S 2023 модельного года, производство которого началось в конце прошлого месяца.

Хотя Taycan Turbo S удалось обогнать Model S Plaid, к сожалению это не самый быстрый электромобиль на Нюрбургринге. Китайский NIO EP9 преодолел дистанцию за 6 минут и 45 секунд в мае 2017 года, но выпущенные 16 экземпляров этого гиперкара не позволяют считать его серийным. Ровно та же история с единственным экземпляром Volkswagen ID. R, который смог пройти трассу за 6 минут и 5 секунд в июне 2019 года.