Компания Avatr Technology закрыла новый инвестиционный раунд, при этом доля акций NIO еще больше сократилась, и теперь не превышает и одного процента, хотя изначально Avatr был совместным проектом NIO и Changan.

Всего Avatr удалось привлечь безумные 5 млрд юаней. Общая капитализация бренда уже достигает 10 млрд юаней. Дополнительные средства должны разительно ускорить разработку новых моделей. 

Между тем, материнский Changan напротив, увеличил свою долю в Avatr с 39,02 до 40,99%, влив в компанию еще 1,1 млрд юаней. Второй крупный акционер в лице CATL не участвовал в новом инвестиционном раунде, поэтому его доля сократилась с 23,99 до 17,1%.

Напомним, что первой моделью нового бренда стал кроссовер Avatr 011. Первой на рынок выйдет специальная версия MMW из 500 экземпляров, созданная совместно с креативным директором Givenchy Мэтью М. Уильямсом. Особенностью исполнения станет уникальный черный декор на кузове и в интерьере. 

Avatr 11 MMW
Avatr 11 MMW
Avatr 11 MMW
Avatr 11 MMW

Кроссовер построен на оригинальном электромобильном шасси, разработанном Changan. Электромоторы спроектированы IT-гигантом Huawei. Тут их два, суммарно они развивают целых 578 лошадиных сил. Батареи Li-NMC поставляет компания CATL, однако их емкость и запас хода электрокара пока не раскрываются. Зато известна масса, которая составляет 2280 или 2346 килограмм в зависимости от версии.

Помимо Avatr, государственная корпорация Changan также создала электрические подразделения Shenlan и Lumin, которые займутся выпуском батарейных машин разных форм-факторов.