Китайский NIO откроет первый завод за пределами КНР. Однако новое предприятие в Венгрии займется не выпуском автомобилей, а производством станций для быстрой смены батарей.

Как уверяет производитель, сборочную площадку подобрали в городе Пеште. Станции быстрой смены батарей рассчитывается устанавливать в Германии, Голландии, Норвегии, Швеции и Дании. 

До конца этого года в Норвегии планируется запустить в продажу седаны ET5 и ET7, которые, очевидно, будут основным движителем продаж бренда в стране. А это значит, что вместе с числом проданных электромобилей должно увеличиваться и количество станций быстрой смены батарей.

NIO планирует установить 4 000 станций таких станций, четверть из которых будут за пределами Китая. Кроме того, скоро компания начнет активно эксплуатировать новые станции Battery Swap Station 2.0, позволяющие менять разряженную батарею электромобиля за каких-то пять минут. 

Пока что же NIO делает определенные успехи на рынке. Так, в прошлом году компании удалось реализовать около 90 тысяч электромобилей. За последние 6 месяцев они смогли поставить уже 50 тысяч. Очевидно, что итоги 2022 года окажутся куда продуктивнее.

Напомним, что недавно один из владельцев NIO ET7 покорил Эверест на своем седане. Китаец спокойно доехал до так называемого Base Camp на Эвересте, после чего в соцсетях восхищенно написал, что «единственный способ добраться сюда – это управлять электромобилем».