Молодой стартап Lightyear из Нидерландов готовит к серийному выпуску свой первый электромобиль Lightyear 0, который выйдет на рынок конце 2022 года. Тем временем, в разработке находится уже вторая модель, и она вполне может получить силовую установку от Koenigsegg.

Недавно нидерландская компания заявила, что она заключила ряд соглашений со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg, а также привлекла его в качестве инвестора.

На сегодняшний день Koenigsegg считается одним из технологических лидеров среди машин с двигателем внутреннего сгорания, но при этом компания еще и ведет активные разработки электрических силовых установок. Новый партнер должен помочь в создании Lightyear 2. Еще в феврале этого года Koenigsegg представил необычный аксиально-поточный электродвигатель, который могут взять голландцы для своего проекта. 

Электродвигатель Koenigsegg Quark
Электродвигатель Koenigsegg Quark отличается чрезвычайно компактными размерами.
Электродвигатель Koenigsegg Quark
При своих габаритах, он выдает вполне приличные 340 лошадиных сил.

Электромотор Koenigsegg Quark собственной разработки должен стать частью гибридной силовой установки гиперкара Gemera, дебют которого запланирован на 2023 год. Однако еще на презентации шведы заявили, что готовы предоставить электродвигатель и другим автопроизводителям.

Нидерландский стартап хочет сделать Lightyear 2 бюджетным, поэтому отдача Koenigsegg Quark может оказаться даже избыточной. Не исключено, что для него шведы снизят конечную мощность своего электромотора. Lightyear 2 должен появиться на рынке не ранее конца 2024 года, а выпускать его планируют на мощностях финского предприятия Valmet.