Дочернее отделение JAC выпустило на рынок электрический седан Sehol Aipao, созданный на базе бензинового Sehol A5 Plus. Цена на новинку составляет 130 тысяч юаней (1,1 млн рублей).

Sehol основан в 2020 году. Изначально бренд назывался SOL и принадлежал совместному предприятию JAC и Volkswagen. Под ним предполагалось создавать доступные электромобилей на базе платформ, разработанных JAC. СП выпустило только один автомобиль, SOL E20X, основанный на JAC iEV7s

Затем Volkswagen передумал и решил выкупить контрольный пакет акций совместного предприятия и использовать его для производства автомобилей под маркой Volkswagen на собственной платформе MEB. Совместное предприятие было переименовано из JAC-Volkswagen в Volkswagen Anhui.

Sehol Aipao
Sehol Aipao

В итоге марка SOL была больше не нужна, и JAC взял ее под свой контроль, переименовав в Sehol. В некотором смысле Sehol стал премиальным отделением JAC, который выпускает более молодежные и мощные модели на основе обычных автомобилей материнского бренда.

Sehol A5 Plus, на базе которого и выполнен электрический Aipao, представляет собой перелицованный JAC A5, известный в нашей стране под обозначением J7. Габариты и внешность Aipao практически не изменились. Разве что вместо решетки радиатора спереди установили глухую панель.

А вот силовая установка, разумеется, другая. Вместо бензинового турбомотора установлен электродвигатель мощностью в 193 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни составляет 7,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 142 км/ч. На выбор предлагаются две батареи: на 50,1 и 64,5 кВт*ч, что позволяет проезжать 460 или 602 километра на одной зарядке.

К слову, бензиновый Sehol A5 Plus может встать на конвейер предприятия «Москвич», а значит и у электрического Aipao есть все шансы прописаться в Москве. Более того, 27 июля этот седан дебютировал в Иране под местным брендом KMC J7.