Китайская компания BYD объявила о выходе на рынок Японии. Однако в Стране Восходящего Солнца будут продаваться исключительно электромобили.

Говорить о потенциально высоком спросе на китайские машины в Японии не приходится. Местные автолюбители со скепсисом относятся к моделям из Поднебесной. Впрочем, именно BYD может радикально изменить представление о китайском автопроме, так как сейчас компания считается одной из самых передовых на рынке в целом.

Первым на рынок Японии в январе 2023 года выйдет кроссовер Yuan Plus, который получил международное название Atto 3. Машина уже продается в Австралии, Сингапуре и Макао. Силовая установка состоит из одного электромотора на передней оси, который развивает 204 лошадиные силы и 310 Нм крутящего момента. Разгон до 100 километров в час происходит за 7,3 секунды. Снаряжённая масса – 1 615 кг. На выбор предлагаются две батареи: на 49,9 и 60,48 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 430 до 510 километров по методике CLTC. 

BYD Yuan Plus

В середине 2023 года на рынке Японии дебютирует компактный хетч Dolphin. Он гораздо скромнее по отдаче силовой установки. Электродвигатель с индексом TZ180XSF размещен на передней оси и развивает 95 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 180 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 150 километров в час. Как и в случае с Atto 3, здесь предлагаются две батареи, но только на 30,7 и 44,9 кВт*ч, с которыми электрокар может проезжать от 301 до 405 километров на одной зарядке. 

BYD EA1 Dolphin

И, наконец, во второй половине 2023 года в Японии появится седан Seal. Он будет доступен с тремя силовыми установками мощностью в 204, 313 и 517 лошадиных сил. Батарей две: на 61,4 и 82,6 кВт*ч. Запас хода варьируется от 550 до 700 км.

BYD Seal

Пока что цены на модели не раскрыты, но ожидается, что они будут достаточно демократичными, так что Toyota стоит начинать опасаться за свои доходы, иначе они уступят китайской компании в этой гонке за экологичностью.