Китайская компания Exeed, принадлежащая Chery и получившая определенную популярность в нашей стране, готовит целую россыпь новинок, в числе которых бензиновые, гибридные и электрические модели. Также Exeed объявил о новой стратегии «432»: 4 автомобиля с ДВС, 3 гибрида и 2 электромобиля, однако нового в ней только половина, ведь три модели с ДВС и один гибрид уже продаются.

Хедлайнером прошедшей презентации стал кроссовер AtlantiX. Он будет ощутимо отличаться от существующего модельного ряда более «космическим» дизайном. Выпуск машины планируют освоить на заводе в Циндао, а старт производства намечен уже на 18 ноября. Согласно планам компании, каждый месяц с конвейера будет сходить по 10 тысяч этих автомобилей. И более того, на появление AtlantiX в нашей стране уже намекают в российском представительстве марки.

Exeed AtlantiX
Exeed AtlantiX

Но главные фишки новинки находятся в технической части. AtlantiX оснастили системой автономного вождения «L 2.9». Как отметили в компании, при внедрении автопилота третьего уровня, нести ответственность за аварийные ситуации будут в Exeed, а подобный трюк с версией «2.9» освободит автопроизводителя от любой ответственности.

Exeed AtlantiX
Exeed AtlantiX
Exeed AtlantiX
Exeed AtlantiX
Exeed AtlantiX

К слову, уже в базовой версии автомобиль будет оснащаться 2-литровым турбодвигателем и 8-ступенчатой АКПП. В топовых же исполнениях AtlantiX получит гибридную установку ET-i. Ее же установят и на флагманский внедорожник Exeed VX. Технические характеристики не раскрываются, однако в Китае уже продается младший кроссовер Exeed LX ET-i, который выдает 326 лошадиных сил, при этом его цена почти такая же, как у бензинового исполнения и лежит в диапазоне от 152 до 162 тысяч юаней (1,27-1,37 млн рублей). 

В компании уверяют, что гибридные AtlantiX и VX получат технологию беспроводной зарядки мощностью в 50 кВтч – абсолютно невероятный результат, ведь даже на экспериментальных прототипах Volvo мощность такой зарядки не превышала 40 кВт.

А вот что действительно удивило, так это решение Exeed выйти на рынок седанов. С самого начала компания позиционировалась как производитель кроссоверов. Однако теперь Exeed готовит два электрических трехобъемника под внутризаводскими обозначениями E0Y и Е03.

Exeed E03

Пока что производитель раскрыл информацию только по последнему седану E03. Его экстерьер выполнен в корпоративной стилистике Exeed и напоминает некоторые модели BYD. Разгон до 100 км/ч составит всего 3 секунды, а благодаря новой батарее от CATL электрокар сможет проезжать до 700 километров на одной зарядке. Дебют запланирован на 2023 год.