Toyota начала разработку легкого грузовика на топливных элементах, который планируется вывести на массовый рынок. Проект реализуется с другими именитыми производителями коммерческого транспорта Isuzu и Hino, а также корпорацией Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT).

Основной проблемой современных электрогрузовиков можно назвать длительную зарядку. Поэтому японские компании решили, что их коммерческий транспорт получит водородные топливные элементы, при помощи которых заправиться можно за пару минут. Причем технологию позаимствуют напрямую у водородного седана Mirai.

С начала 2023 года грузовик на топливных элементах будет проходить первые испытания в Японии. Коммерческий автомобиль поступит в опытную эксплуатацию в префектуре Фукусима и в социальные службы Токио.

В то же время, Toyota намеревается создать и компактные коммерческие автомобили на водороде. В этом проекте Toyota и CJPT объединили усилия с Daihatsu и Suzuki. Небольшие фургончики будут позиционироваться как транспорт «последней мили», которые будут доставлять товары уже непосредственно ритейлерам или напрямую клиентам. Особенно это важно в некоторых японских городах, где эксплуатация грузового транспорта строго ограничена.

Однако на пути партнеров встает множество проблем. Одна из главных – высокая стоимость. Ее планируется решить путем создания уникальной и относительно дешевой силовой установки, в которую заложат все последние разработки Suzuki и Daihatsu. 

Напомним, что недавно китайская фирма King Long превратила старенький минивэн Toyota HiAce четвертого поколения в гибрид. Японская машина выпускается в Китае множеством компаний, но только одна из них решила внедрить в откровенно архаичную конструкцию электромоторы.