Проблемная китайская компания Haima, которая уже несколько лет испытывает финансовые проблемы, пытается удержаться на плаву за счет новых моделей на альтернативных источниках энергии. Так, стало известно, что бренд готовит водородный минивэн Haima 7X-H.

До этого автопроизводитель уже анонсировал электрический минивэн Haima 7X-E. И 7X-E, и его водородный собрат построены на базе обычного бензинового минивэна Haima 7X. Фактически, это единственная модель бренда, которая относительно сносно продается (за прошлый год реализовано 6 595 единиц). Поэтому использование в качестве базы для новых модификаций этой машины не вызывает никакого удивления.

Отличаются обе батарейные версии от бензиновой только передками. У электрического 7X-E спереди отсутствует решетка радиатора, вместо которой установлена глухая панель. Водородный 7X-H решетку радиатора сохранил, но она увеличилась в размерах и получила новые декоративные элементы. 

Haima 7X-E
Haima 7X-E
Haima 7X-E
Haima 7X-E

Все семейство минивэнов Haima 7X основано на оригинальной платформе Haima Global Architecture platform (HMGA). Похоже, электрический и водородный минивэны используют одну и ту же силовую установку. Вместо 1,6-литрового турбоагрегата HMA GA16 мощностью в 190 лошадиных сил здесь установлен электромотор на передней оси. Его параметры до сих пор не раскрываются. Нет информации и о емкости батареи. Известно только, что электрический 7X-E может преодолевать 500 километров на одной зарядке, а водородный 7X-H уже 800 км, да еще и способен заправляться водородом всего за 3 минуты. 

Обе батарейные модификации должны представить на Всемирной конференции по электромобилям, которая откроет свои двери 25 августа. Что касается рыночного дебюта, то Haima начнет их продажи не ранее 2023 года.