Впервые разговоры о производстве электромобилей в Иране прозвучали еще 6 лет назад. Им предшествовал электрический прототип, разработанный благодаря инвестициям со стороны Университета Казвин Азад. Тогда власти этой ближневосточной страны задумались о выпуске национального электрокара под названием Cheetah (Гепард).

Впрочем, первые шаги в этом направлении сделаны только сейчас. Все дело в том, что Иран нефтедобывающая страна, и бензин там невероятно дешевый, поэтому необходимости в электрокарах у государства нет. Да и полное отсутствие инфраструктуры полностью ставит крест на этой затее. Тем не менее, власти стремятся поощрять внедрение современных технологий.

Cheetah YOOZ
Cheetah YOOZ
Cheetah YOOZ
Cheetah YOOZ

Так, за освоение производства первого иранского электрокара, получившего название Cheetah YOOZ, взялась одна из строительных компаний и стартап Paraks. Но не стоит думать, что перед нами оригинальная модель. На деле же Cheetah YOOZ всего лишь лицензионная копия китайского Rayttle E28, который, в свою очередь, в наглую копирует французский Renault Twizy

Но иранцы все-таки внесли свои поправки в конструкцию. В первую очередь стоит отметить, что слегка поменялась передняя облицовка, а задние фонари сменили форму и стали более простыми. Сам же иранский автопроизводитель заявляет, что в конструкции применено более 800 оригинальных деталей, а локализация Cheetah YOOZ может достигать 85%. 

Однако основные узлы и агрегаты пока остаются заграничными. Например, силовая установка, состоящая из одного 20-сильного электромотора на задней оси, похоже, приходит из Китая. А 7,7-киловаттная батарея поставляется компанией Samsung из Южной Кореи. Cheetah YOOZ может разгоняться до 80 километров в час и проезжать от 80 до 100 километров на одной зарядке. Масса – 480 килограмм.

Сегодня на предприятии, где планируется собирать электрокары Cheetah, работает 50 человек. На первом этапе будет выпущено всего 30 автомобилей, следом же произведут еще 150 экземпляров. Дату появления на рынке, цены и дальнейшие перспективы Cheetah YOOZ пока не знает даже сам автопроизводитель, однако государство такой имиджевый проект вряд-ли оставит на произвол судьбы.

Напомним, что национальные бренды уже представляли свои оригинальные электромобили. Еще в 2019 году корпорация SAIPA показала электроседан Saina EV. Вместо ДВС у него стоял электромотор на 90 лошадиных сил и 28-киловаттная батарея, что позволяло проезжать порядка 200 км на одной зарядке. Представители SAIPA, впрочем, с самого начала уверяли, что машина в серию не пойдет и создана только ради демонстрации возможностей компании.

Галерея: Cheetah YOOZ