В Нижнем Новгороде прошла живая презентация отечественного электромобиля. И нет, это не перелицованные китайцы от липецкого Evolute, это полностью оригинальный кроссовер E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей».

Демонстрация происходила в цехах принадлежащего «Алмаз-Антею» завода имени 70-летия Победы. Представление о внешности электромобиля мы имели еще в конце прошлого года, когда были зарегистрированы первые патентные изображения. Настоящая E-Neva не претерпела никаких изменений в экстерьере, который, к слову, получился достаточно удачным и спокойным. Кузов и дизайн разрабатывался силами Санкт-Петербургского политеха.

E-NEVA
E-NEVA
E-NEVA
E-NEVA

Салон достаточно минималистичный. Здесь, на манер китайских электрокаров, установлены жидкокристаллические дисплеи. Один находится перед водителем, тем самым выполняя роль виртуальной приборной панели. Второй же расположен по центру, и на него возложен весь основной функционал машины. К слову, многие отметили схожесть двухспицевого мультируля с «баранками», которые устанавливаются на модели Skoda.

За рулем электрокроссовера проехался лично министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, однако за пределы цехов предприятия он не выезжал. Стоит добавить, что перед нами не полноценный концепт, а всего лишь ходовой макет. 

Ходовая часть E-Neva абсолютно оригинальная. Ее разработкой занимался Обуховский завод, входящий в «Алмаз-Антей». В основе силовой установки электромобиля находятся два электромотора с суммарной мощностью в 435 лошадиных сил и крутящим моментом в 824 Нм. Разгон до первых 100 км/ч происходит за 2,7 секунды, а максимальная скорость достигает 197 километров в час. Емкость батареи не раскрывается (на прошлогодней презентации говорилось о 90 кВтч), однако запас хода на одной зарядке составляет порядка 463 километров. 

Почему вообще оборонный концерн «Алмаз-Антей» взялся за электромобили? Все достаточно просто, ведь еще в 2016 году президент РФ поручил оборонно-промышленному комплексу страны освоить выпуск гражданской продукции. Так, доля гражданской продукции к 2025 году должна составить 30% от общего объема производства. К 2030-му эту цифру планируется увеличить уже до 50 процентов. Выбор «Алмаз-Антея» пал на зарождающийся в России электромобильный рынок. Как уверяет производитель, все разработки ведутся за свой счет. К слову, наши коллеги с Дрома выяснили, что на ходовой макет E-Neva было потрачено 72 млн рублей.

Галерея: Almaz-Antey E-NEVA