[ОБНОВЛЕНО] Пресс-служба завода МАЗ «Москвич» заявила об отсутствии каких бы то ни было договоренностей с иранскими автопроизводителями. На сегодняшний момент единственным партнером предприятия является КАМАЗ.


Иранские компании могут вновь вернуться в Россию вместе с технологиями Renault. Причем если проект сборки китайских JAC на бывшем заводе «Рено Россия» не состоится, то его место вполне могут занять Iran Khodro или SAIPA.

Вот что говорит на этот счет глава центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослем:

«У нас есть серьезный диалог с "Москвичом", есть предварительное соглашение, чтобы иранские автомобили производились в России под брендом "Москвич". У нас есть свои технологии и лицензии от Renault, Peugeot, Mercedes. В России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада».

Обсуждается и освоение выпуска иранских машин на площадках в Елабуге и Набережных Челнах под историческими брендами «Волга» и «Победа». Очевидно, что столь масштабными индустриальными проектами в Иране могут заняться только две компании: Iran Khodro (известна в России седанами Samand) и SAIPA (какое-то время продавала в Украине седан Tiba). Остальные предприятия Ирана в основном занимаются выпуском китайских автомобилей под местными марками.

Новинки от возрожденного бренда «Москвич»
Новинки от возрожденного бренда «Москвич»
Новинки от возрожденного бренда «Москвич»
Новинки от возрожденного бренда «Москвич»

Однако есть в этой ближневосточной стране достаточно крупный холдинг Kerman Motor. Он стал относительно известен за пределами Ирана благодаря сборке китайских Chery под своей маркой Modiran Vehicle Manufacturing Company (MVM). В начале этого десятилетия стартовал новый проект по сборке китайских JAC под брендом KMC.

Московский завод МАЗ «Москвич» недавно продемонстрировал примерный модельный ряд, который представлял собой перелицованные машины JAC. Пресс-служба КАМАЗа, который выступает индустриальным партнером проекта, поспешила сообщить, что представленные на эскизах автомобили не имеют ничего общего с реальной будущей линейкой МАЗ «Москвич».

Многие СМИ предположили, что такая реакция КАМАЗа обусловлена недовольством китайского партнера. Якобы JAC поставил крест на проекте сборки своих моделей на «Москвиче» опасаясь вторичных санкций. Теоретически JAC все же может прописаться на заводе в Москве, но уже через посредника лице того самого иранского холдинга Kerman Motor, который вполне способен поставлять в Россию машинокомплекты.

К слову, Иран, как и Россия, медленно, но верно развивает электромобильное направление. И первыми локализованными электрокарами в этой ближневосточной стране как раз могут стать батарейные модели JAC.