Итальянская компания Alfa Romeo не собирается отказываться от седана Guilia и готовит электрического наследника модели. Однако технические характеристики будущей новинки не раскрывались, и только сейчас автопроизводитель начал публиковать некоторые данные по машине.

Как стало известно изданию AutoExpress.co.uk, для второго поколения Guilia выбрали платформу STLA Large. Эта архитектура поддерживает установку батарей емкостью от 101 до 118 кВтч, позволяя проезжать на одной зарядке до 800 километров. STLA Large на сегодняшний день считается самой большой платформой нового поколения, разработанной Stellantis.

Ее превосходит только STLA Frame, которую, впрочем, планируется использовать пока что исключительно в электропикапах Ram. Она поддерживает более крупные батареи емкостью от 159 до 200 кВтч. Однако запас хода всех будущих новинок тоже не превысит 800 км. Связано это с возросшей массой и мощностью силовых установок, которые планируется использовать в моделях Ram.

Возвращаясь к Giulia EV, отметим, что по дальности хода она опередит Mercedes-Benz EQS, который способен проезжать до 783 км на одной зарядке. Для итальянца приготовлена и система быстрой зарядки, способная за одну минуту зарядить электромобиль на 32 километра хода.

Пока что же Alfa Romeo не спешит с электрификацией. Например, первой моделью, которая так или иначе имеет электромотор, стал кроссовер Tonale PHEV. Его силовая установка состоит из 1,3-литрового четырёхцилиндрового бензинового турбодвигателя MultiAir и 121-сильного электромотора, которые стыкуются с 6-ступенчатым "автоматом". Суммарная мощность – 272 лошадиные силы. Разгон до сотни – 6,2 секунды. Литий-ионная батарея ёмкостью 15,5 кВтч позволяет проезжать на электричестве порядка 48 километров. Полностью зарядить её можно за 2,5 часа. Привод, разумеется, полный.

Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale

Интересно, что для некоторых рынков производитель предложит и другие варианты силовых установок. Например, для Европы будут доступны два мягких гибрида с 1,5-литровыми двигателями (мощностью в 130 и 160 лошадиных сил в зависимости от версии), вместе с которыми трудится 48-вольтовый стартер-генератор мощностью в 20 л.с. и с крутящим моментом в 55 Нм. Для рынка Северной Америки предложат и полностью бензиновый полноприводный вариант с 2-литровой 260-сильной турбочетвёркой, работающей в тандеме с 9-ступенчатой АКПП. В планах также и внедорожник с 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем.