Председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов поделился с изданием ТАСС информацией о перспективах отечественных электромобилей, которые собираются выпускать на мощностях предприятия в Калининграде.

Как уверяет Горбунов, первые электромобили «Автотора» появятся в 2023 году, а еще в марте компания договорилась с Минпромторгом и госкорпорацией «Росатом» о поставках и производстве батарей. Кроме того, в рамках подготовки к серийному выпуску электрокаров планируется модернизировать существующие мощности и создать множество вспомогательных зданий и сооружений. В следующем году «Автотор» запустит сразу семь новых заводов по производству автокомпонентов. 

Интересно, что первыми пилотными электромобилями станут седан и кроссовер. В будущем не исключается появление хетчбэков, минивэнов и коммерческого транспорта. Но самыми экзотичными моделями могут стать купе и кабриолет, которые появятся только при условии наличия устойчивого спроса на такие модели. К слову, первые оригинальные машины «Автотора» будут располагаться в классе В и С по европейской классификации, хотя Валерий Горбунов тактично намекнул, что их оборудование позволяет производить и автомобили класса D.

Судя по всему, изначально в основе электрокаров «Автотора» будет лежать уже локализованная модульная платформа, которую адаптируют специально под Россию. Можно предположить, что компания позаимствует архитектуру E-GMP у корейского Hyundai Ioniq 5, который как раз и собирались выпускать на предприятии. Разумеется, сейчас остро стоит вопрос локализации разных компонентов. Как минимум электромоторы, системы управления и батареи точно будут поступать с отечественных заводов. 

Обзор Hyundai Ioniq 5 (2022)
Обзор Hyundai Ioniq 5 (2022)
Обзор Hyundai Ioniq 5 (2022)
Обзор Hyundai Ioniq 5

Вот что было сказано насчет примерных цен на будущие новинки:

«Могу сказать, что цена будет намного ниже, чем Tesla и другие подобные автомобили. Стремимся сложить экономику этого производства таким образом, чтобы электромобиль был доступным для различных категорий потребителей как частных, так и корпоративных заказчиков для каршеринга, такси. Что касается конкуренции, то в нынешних реалиях баланс спроса и предложения сместился в некоторую точку "вакуума предложения" по адекватной цене».

В заключение отметим, что «Автотор» пока не планирует заниматься гибридами, хотя не исключает, что в будущем под капотом у некоторых электромобилей компании появятся газовые двигатели, работающие в качестве генератора для подзарядки батарей.