Издание Business Insider выпустило статью о Линде Чжан, сотруднице концерна Ford, которая возглавляла команду разработчиков электрического пикапа F-150 Lightning. На тот момент бензиновые пикапы F-150 уже 45 лет подряд оставались самыми продаваемыми машинами в Америке, а потому многие в компании боялись идти на радикальные перемены.

Когда Чжан получила новое назначение, она уже работала в Ford 26 лет, начав с должности стажера и став одним из конструкторов. Перед тем, как ее сделали главой проекта F-150, одна работала в командах, создававших кроссоверы Explorer и Escape.

По словам Чжан, она сразу столкнулась с негативным настроем как со стороны лояльных клиентов F-150, так и со стороны многих своих коллег. Она даже приводит слова одного из инженеров о том, что «я помогу тебе разработать электрический пикап, но себе подобный в жизни не куплю». В целом настроение в команде поначалу было таким, что надо просто взять бензиновую машину, заменить ДВС на электродвигатель и этого будет достаточно, чтобы начальство отстало. Чжан считала иначе.

Что касается клиентов, то их смущал малый запас хода, а также возможности буксировки прицепов – в Америке многие используют пикапы для, например, буксирования небольших яхт или прочих тяжелых грузов. В итоге команде Чжан пришлось решать обе задачи. Так, поговорив со множеством клиентов, она пришла к выводу, что даже самая дешевая версия F-150 Lightning должна гарантированно проезжать 200 миль (321 километр) на одном заряде.

В итоге серийная машина в базовом исполнении с полной загрузкой способна проезжать 230 миль или 370 километров минимум.

Пришлось поработать и над тем, чтобы возможности по буксировке прицепов также не пострадали относительно бензиновой версии. Однако настоящей находкой команды Чжан стала установка внешних выходов для питания бытовой электросети: например, для подключения электроинструментов.

Переломным моментом в отношении к F-150 Lightning в компании стал случай, когда на свадьбе у одного из инженеров-скептиков выключили электричество, и праздник удалось спасти именно подключившись к внешней розетке электропикапа.

Напомним, что F-150 Lightning стартовал в США очень успешно. Еще до начала поставок компания собрала более 200 тысяч предоплаченных заказов.