Компания Toyota объявила о глобальном отзыве своего нового кроссовера bZ4X. Причиной отзыва являются ослабленные болты, которыми колеса крепятся к ступицам, что может привести к отсоединению . Toyota опубликовала следующее заявление в японском уведомлении об отзыве:

"Затяжка болтов ступиц может ослабнуть из-за повторяющихся крутых поворотов и резких торможений. Если продолжать движение в таком состоянии, возникнет ненормальный шум, а в худшем случае шины могут соскочить с дисков."

Toyota посоветовала всем владельцам bZ4X немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля. По данным The Financial Times, в настоящее время на мировой рынок выпущено около 2700 bZ4X. 2200 находятся в Европе, 280 в Северной Америке, 110 в Японии и 60 в остальной Азии.

Пока неизвестно, обнаружена ли эта проблема у близнеца bZ4X, построенного на том же шасси Subaru Solterra. Однако «Солтерра» поступит в продажу только летом этого года, поэтому к тому времени все потенциальные проблемы должны быть решены.

bZ4X – первый массовый электромобиль компании Toyota: Mirai на водородном топливе можно купить только в Японии, Калифорнии и нескольких европейских странах, а предыдущие батарейные «Тойоты» типа RAV4 EV, были доступны лишь на отдельных рынках.

bZ4X нацелен на конкуренцию в сегменте электрических кроссоверов начального уровня. При стартовой цене $42 000 (или $34 500 после FTC), bZ4X метит непосредственно на Volkswagen ID.4 и Nissan Ariya. И хотя он далеко не быстр, bZ4X предлагает хороший запас хода (до 406 км по оценке EPA) и много места для багажа.

Toyota планирует к 2030 году продавать 3,5 миллиона электромобилей по всему миру. К этому времени компания рассчитывает предлагать 30 электрических моделей, многие из которых были представлены в концептуальной форме несколько месяцев назад. Однако, в отличие от большинства других производителей, Toyota не взяла на себя обязательств превратиться в полностью электрический бренд. Марка по-прежнему твердо верит в ДВС и в альянсе с Subaru, Mazda, Kawasaki и Yamaha намерена продолжать исследовать и развивать двигатели внутреннего сгорания.