Первые клиенты Tesla уже получили кроссоверы Model Y, выпущенные на предприятии компании в Техасе. Эти машины несколько отличаются от тех, что делаются в Калифорнии: их кузова сварены из крупных цельнокованных панелей, а батарея собрана из новейших аккумуляторов формата 4680.

Собственно, трудности с массовым производством этих аккумуляторов и привели к тому, что пока в Техасе выпускают совсем немного машин.

Tesla традиционно не называет емкость батарей своих электромобилей, ограничиваясь лишь запасом хода. Так, для Model Y техасской сборки он составляет 279 миль или 449 километров по методике EPA.

На YouTube канале Spoken Reviews провели свое испытание с зарядкой кроссовера и выяснили, что при полном наполнении в батарею влезает 67,5 киловатт-часов. При этом ранее пользователи смогли насчитать в батарее 828 элементов размера 4680. При емкости каждого в 98 ватт-часов, суммарная вместимость всего блока должна составлять 81,4 киловатт-часа.

Такое расхождение может объясняться тем, что Tesla принудительно ограничивает используемую емкость новых батарей, не будучи уверенной в их надежности и долговечности. Это типичная практика для автопроизводителя. Получив больше данных, компания традиционно проводит обновление программного обеспечения уже проданных машин «по воздуху», после чего пользователям становится доступно больше энергии.

Для сравнения, батарея Model Y калифорнийской сборки со «старыми» элементами питания 2170 обладает полной емкостью в 82 киловатт-часа. Из них использовались только 75 киловатт-часов, но позже производитель увеличил это значение.

Напомним, что заказать Model Y техасской сборки через сайт Tesla пока невозможно, нужно напрямую обращаться в компанию. По словам некоторых покупателей, такие кроссоверы сейчас на две тысячи долларов дороже калифорнийских.