Фургон Ford Transit является чуть ли не самой успешной моделью компании в Европе, превосходя по продажам остальных конкурентов. Успех сопутствует модели с самого первого поколения.

При этом у компании есть традиция время от времени строить на базе «Транзита» сверхмощные демонстрационные машины, способные обгонять иные суперкары. И многие из них дебютировали на ежегодном фестивале скорости в британском Гудвуде.

Так вот, в этот раз в Гудвуде состоялась премьера уже четвертого суперфургона Ford, и впервые это полностью электрическая машина. Знакомьтесь, Ford SuperVan на базе новейшего E-Transit Custom.

На самом деле у демо-фургона нет почти ничего общего со стандартной электрической моделью за исключением кузова, да и тот подвергся существенной переделке.

Уникальная машина оснащена подрамниками спереди и сзади, независимыми двухрычажными подвесками по кругу и четырьмя электромоторами по одному на колесо суммарной мощностью 2000 л.с. Не удивительно, что разгон до сотни занимает у суперфургона менее двух секунд: фактически, он быстрее не только Формулы Е, но и Формулы 1.

Галерея: Ford Electric SuperVan

Если стандартный E-Transit Custom оснащается батареей на 68 киловатт-часов, то гоночный получил блок лишь на 50 киловатт-часов, который, что логично, расположен в полу. Однако особенность этой батареи в том, что она способна разом выдавать много энергии, быстро садиться, но и быстро заряжаться. На полное ее наполнение уходит всего 45 минут.

Машина может работать в нескольких режимах: дорожном, кольцевом, дрэговом, раллийном, и дрифтовом. Также есть «режим очистки резины», который по сути представляет собой последовательную пробуксовку колес на стоячем автомобиле.

Пилотировать суперфургон на фестивале позвали гонщика Ромена Дюма. Похоже, это становится его основной специализацией: именно Дюма ставил все рекорды на электрическом прототипе Volkswagen ID. R.