Компания Tesla объявила то том, что их предприятие в окрестностях Берлина вышло на производственную мощность в 1000 автомобилей в неделю. Это примерно равно 50 тысячам машин в год и где-то в 10 раз ниже, чем планировавшаяся изначально мощность немецкой Гигафабрики.

Берлинский завод планировалось запустить сначала в 2021 году, но производитель долго не мог получить все необходимые разрешения от местных властей. Наконец, весной этого года фабрика заработала, но из-за нарушений логистических цепочек выход на проектную мощность вновь пришлось отложить.

Предполагалось, что уровень 1000 автомобилей в неделю будет достигнут в апреле этого года, однако к тому моменту в окрестностях Берлина собиралось только 350 машин еженедельно.

На берлинской Гигафабрике пока собирают только кроссоверы Tesla Model Y. Автомобили Tesla европейского производства в теории отличаются от американских и китайских более продвинутой ковкой цельных элементов кузова.

На деле предполагалось, что берлинская фабрика одной из первых перейдет на элементы питания формата 4680, однако их дефицит привел к тому, что сборка началась с батарей, основанных на «традиционных» аккумуляторах 2170.

В отличие от берлинского предприятия, другая новая Гигафарика Tesla в городе Остин, штат Техас, с самого начала начала работать с аккумуляторами нового формата 4680. Именно по этой причине там до сих пор не могут выйти на объемы даже в 1000 машин в неделю.