Компании Honda и Sony объявили о заключении официального соглашения о создании совместного предприятия по выпуску электромобилей. Оно называется Sony Honda Mobility, что с одной стороны намекает на то, что первая марка в названии имеет доминирующее положение.

С другой стороны, главой Sony Honda Mobility назначен Ясихиде Мизуно, который прежде работал именно в Honda и возглавлял китайский бизнес автокорпорации. А представителю Sony отвели лишь роль управляющего директора. Отметим, что именно в Китае Honda намерена полностью перейти на продажи электромобилей с 2030 года.

Стороны официально пообещали начать продажи первого электромобиля в 2025 году и тогда же запустить некий сервис мобильности. По описанию это пока напоминает эдакий высокотехнологичный каршеринг.

В пресс-релизе о создании СП четко прописаны разделения обязанностей сторон. Логично, что Honda будет отвечать за изготовление кузовов автомобилей и шасси, а Sony возьмет на себя всю электронику.

Напомним, что у Sony уже было два ходовых прототипа электромобилей, Vision-S и Vision-S 02, которые проходят испытания. Правда, тогда японцы говорили, что обкатывают на этих экспериментальных машинах в первую очередь свои новые камеры для автопилотирования.

Сами машины были сделаны не совместно с Honda, а построены корпорацией Magna. Последняя является крупнейшим в мире автопроизводителем машин без собственного бренда, выполняя заказы других автоконцернов. Например, по заказу Jaguar именно Magna делает электромобили I-Pace. Скорее всего серийные модели нового СП не будут иметь никакого отношения к прежним прототипам.