Российский Минтранс выступил с предложением стимулировать спрос на батарейный транспорт за счет различных льгот и преференций для владельцев таких автомобилей.

Некоторые эксперты уверены, что правительство сначала должно простимулировать продажи электрокаров, а уже потом думать о зарядной инфраструктуре. Впрочем, в свежем предложении Минтранса ЭЗС все же упоминаются. Планируется определить дислокацию специальных парковочных мест, которые бы изначально были оснащены зарядными устройствами. У «быстрых» зарядок (зарядка за 20 минут) Минтранс предлагает ставить знаки, ограничивающие время стоянки. Если машино-места с зарядками расположены на отдельной парковке, информационные табло укажут число свободных мест.

Для строительства зарядных станций планируют привлечь частные компании. От местных же властей требуется создать структуры, которые будут заниматься сбором, хранением и утилизацией использованных батарей.

Также предлагается ввести систему льгот дл владельцев батарейных машин. Например, бесплатный проезд по платным дорогам, и снижение или даже отмену транспортного налога. Кроме того, Минтранс рекомендует создать так называемые зоны «нулевого выброса», куда въезд автомобилям с ДВС будет закрыт. Идея, впрочем, не нова и активно обсуждается аж с 2017 года. 

Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Эксперты уверены, что в сложившихся условиях электромобили останутся дорогой игрушкой для богатых, а Минтранс вместо упрощения процедур ввоза электрокаров занимается выпуском рекомендаций, которые ни на что не влияют.