После выхода концерна Renault из состава акционеров АвтоВАЗа, в российской компании почти полностью сменилось руководство. Одним из следствий кадровых перестановок стало полное расформирование отдела разработки электромобилей, утверждает телеграм-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники в компании.

Правда, чем именно занимался этот отдел до сих пор не совсем понятно. На ВАЗе в разные годы экспериментировали с электрическими версиями своих машин, начиная с универсалов ВАЗ 2102 и заканчивая автомобилем на базе Lada Kalina. Последний под собственным именем Lada Ellada даже был выпущен ограниченной партией к Олимпиаде в Сочи, и до сих пор отдельные экземпляры всплывают на сайтах с объявлениями о продажах.

Николя Мор, который до минувшей весны возглавлял АвтоВАЗ, ранее говорил, что Lada может выпустить свой электрокар к 2028 году, но только при наличии спроса на подобную технику.

Если отказ АвтоВАЗа от электромобилей является правдой, то это идет в разрез с тенденцией запуска производства в России собственных электромобилей. Не так давно утверждалось даже, что электромобиль будет создан под возрождаемым брендом «Москвич».

Не исключено, впрочем, что электромобили на заводах АвтоВАЗа выпускать все же будут, просто компетенции по их разработке передадут другим организациям. В случае с российским проектом, это может быть институт НАМИ, где не так давно создали семейство представительских автомобилей Aurus. Или же в Тольятти, а может и на принадлежащем АвтоВАЗу Ижевском автозаводе рассчитывают организовать сборку иностранных электромобилей, например китайской конструкции. Но тогда не понятно, чьими силами будет проводиться их адаптация к российским условиям.