Во Владивостоке официально запустился каршенинг Green Crab, в котором насчитывается 15 электромобилей китайского производства. Это хетчбэки JAC iEV7S – фактически единственные китайские электрокары, которые официально представлены в России.

До сих пор проданные iEV7S в нашей стране можно было посчитать по пальцам чуть ли не одной руки. Однако теперь JAC смог продать Green Crab сразу 15 новых машин. Более того, до конца года парк Green Crab планируется увеличить до 100 электрокаров. Судя по тому, что прямой ввоз автомобилей из других стран кроме Китая в Россию сейчас не осуществляется, это также могут оказаться iEV7S.

Интересно, что Green Crab принадлежит двум крупным российским компаниям: «РусГидро» и группе Sollers. Первая генерирует электричество и владеет сетью зарядных станций, в том числе во Владивостоке.

А вот Sollers – это бывшая «Северсталь-Авто», которая в последние годы занималась сборкой иномарок в России. Однако в этом году большинство таких сборочных производств были остановлены. В итоге главным активом Sollers в изменившейся экономической реальности оказался автозавод УАЗ и завод двигателей ЗМЗ.

Самое интересное, что ни Sollers, ни тем более «РусГидро» прямого отношения к марке JAC не имеют. Последняя скорее связана с концерном Volkswagen.

В свежем пресс-релизе об этом не говорится, но ранее в Sollers не раз заявляли о желании выпускать в России электромобили. Скорее всего, со стартом их производства закупки JAC iEV7S прекратятся.