В приказе Минпромторга России, который касается требований к зарядным станциям для электромобилей, появились любопытные изменения. Точнее, они были добавлены еще 29 апреля, но только сейчас на них первой обратила внимание газета «Коммерсантъ».

Итак, единственным обязательным зарядным разъемом для устанавливаемых зарядных терминалов выбран китайский GB/T. Внешне он похож на европейский Type 2 (и CCS 2), но имеет принципиальные отличия – в частности GB/T у него обратная относительно Type 2 полярность.

Всего зарядных разъемов постоянного тока на терминале должно быть минимум три. Один обязательный GB/T. Второй на выбор или CCS или CHAdeMO. Третий никак не регламентирован. При этом мощность GB/T и CCS до 1 января 2023 года должна быть не меньше 90 киловатт, а после этой даты – не меньше 120 киловатт. В случае с CHAdeMO мощность должна составлять всего 50 киловатт, так что есть подозрение, что большинство владельцев будут делать выбор именно в его пользу, тем более, что именно он совместим с самой популярной в России моделью электромобиля – Nissan Leaf.

Отметим сразу, что речь идет только о тех зарядных станциях, для установки которых владелец вправе рассчитывать на помощь со стороны государства. Зарядки, устанавливаемые в частном порядке, могут иметь любые разъемы.

Очевидно, что ставка на GB/T сделана с прицелом на будущее, так как сейчас электромобили с такими разъемами в России если и есть, то исчисляются единицами. Однако в правительстве очевидно рассчитывают на то, в новых условиях львиная доля поставляемых в Россию электромобилей будет идти из Китая. Кроме того, судя по всему именно китайцев будут собирать и у нас.