Генеральный директор Ford Джим Фарли уверен, что на рынке электромобилей скоро начнется настоящая ценовая война. Произойдет это после появления моделей стоимостью около 25 000 долларов.

Благодаря производственным ограничениям и высокому спросу на электромобили, в настоящее время нет ничего похожего на ценовую войну. Напротив, низкий уровень запасов батарейных машин на складах и высокий спрос создают благоприятную почву для различных спекуляций. Дилерские центры буквально навязывают ненужные опции и порой искусственно завышают цену. Впрочем, скоро все может радикально измениться.

На конференции Bernstein Strategic Decisions Conference генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что он ожидает снижения стоимости производства электромобилей в ближайшие годы. Причем настолько, что модели стоимостью по 25 тысяч долларов станут обычным явлением.

В качестве примера он назвал Mustang Mach-E, чей прайс составляет порядка 45 тысяч долларов, при этом только батарея обходится примерно в 18 тысяч. Именно батарея и является узким местом любого электрокара, она фактически не оставляет шанса на радикальное снижение стоимости. Тем не менее Фарли уверен в скором уменьшении себестоимости батарей. Более того, Ford ведет работу над электромобильной платформой следующего поколения, которая будет ощутимо менее трудоемкой, и, следовательно, более дешевой. Ford даже готов сократить расходы на дистрибуцию и рекламу, чтобы в итоге это меньше отражалось на конечной стоимости электрокара.

Chevrolet Bolt EUV Redline Edition
Chevrolet Bolt EUV Redline Edition
Chevrolet Bolt
Chevrolet Bolt EV

Что забавно, чуть ли не одновременно с заявлением босса Ford, прямой конкурент бренда в лице Chevrolet радикально снизил прайс на электромобили Bolt EV и EUV. Теперь стоимость самой дешевой комплектации начинается с отметки в 25 600 долларов. Похоже, ценовые войны начинаются уже сейчас.