Наконец-то это случилось! Спустя пять с половиной лет после того, как в Mercedes-Benz впервые заявили, что собираются запихнуть двигатель Формулы-1 в городской автомобиль, мы все же дождались эту чудо-машину в серийном исполнении.

Сразу же стоит дать слово председателю правления Mercedes-AMG Филиппу Шимеру:

«С Mercedes-AMG One мы расширили границы. Огромные технические проблемы по адаптации современной силовой установки Формулы-1 для повседневной езды буквально испытали нас на прочность. Пока мы разрабатывали модель, многие могли подумать, что этот проект невозможно реализовать. Однако команды из Аффальтербаха и Великобритании никогда не сдавались и верили в себя. Я испытываю глубочайшее уважение ко всем участникам и горжусь этой командной работой».

Mercedes-AMG One (2022)

Мощное сердце от Формулы-1

Главной фишкой гиперкара, безусловно, является его чудовищная силовая установка, в основе которой 6-цилиндровый 1,6-литровый турбодвигатель PU106C от Формулы-1. Он способен раскручиваться до безумных 11 тысяч оборотов в минуту и развивает 574 л.с. При этом он соответствует экологическим нормам Euro-6, а ресурс составляет порядка 50 тысяч километров. С ним стыкуется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход топлива при этом достаточно умеренный – 8,7 литров на 100 км.

Mercedes-AMG One (2022)
Mercedes-AMG One (2022)
Mercedes-AMG One (2022)

Но и это еще не все. Помогают ДВС четыре электромотора, развивая суммарную мощность в 1063 лошадиные силы. Первые два расположены на передних колесах. Один располагается на коленчатом валу, одновременно выступая рекуператором. Последний же помогает турбокомпрессору бензинового двигателя. Разгон до первых 100 км/ч происходит за 2,9 секунды, а еще через 4,1 секунды гиперкар достигает 200 км/ч. Максимальная скорость – 352 километров в час.

Разумеется, гибридный гиперкар не мог обойтись без батареи, пусть и небольшой. Она имеет емкость в 8,4 кВтч, что, безусловно, очень мало, однако она легкая и с ней Mercedes-AMG One способен проехать порядка 18 километров на электричестве. Масса – 1 695 килограммов.

Подвеска и кузов

В основе гиперкара углепластиковый монокок, причем ДВС и коробка передач тоже выступают в качестве несущих элементов. Что важно, подвеска выполнена по типично «формульной» технологии. Однако в отличие от реальной Формулы-1, большинство деталей здесь все же выполнено из алюминия, а не углепластика. Дополняют эту картину высокоэффективные углерод-керамические тормоза.

Mercedes-AMG One (2022)
Mercedes-AMG One (2022)
Mercedes-AMG One (2022)

Интерьер

Опыт Mercedes-AMG в области Формулы-1 используется не только в силовой установке и подвеске. Внутри AMG One тоже может порадовать гоночными технологиями. Например, можно отметить крутые спортивные сиденья, прямоугольный руль, похожий на тот, что устанавливаются на реальную Формулу-1, и два 10-дюймовых сенсорных экрана. Впрочем, есть и элементы обычных гражданских автомобилей: дефлекторы воздуховодов, климат-контроль, динамики и электрические стеклоподъемники. Вместо традиционного зеркала заднего вида установлена камера.

Mercedes-AMG One (2022)
Mercedes-AMG One (2022)
Mercedes-AMG One (2022)

Всего будет выпущено 275 экземпляров и каждый из них уже давно продан по цене около 2,7 млн долларов. К слову, это на 300 тысяч дороже бесподобного Bugatti Chiron. Ходят слухи, что немцы намереваются установить рекорд Нюрбургринга на AMG One. Первый же публичный дебют гиперкара состоится в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде, который пройдет этим летом.

Галерея: Mercedes-AMG One