Mercedes-Benz Trucks выпустит еще один электрический грузовик, которым на этот раз станет седельный тяга. Благодаря нему дальние грузоперевозки выйдут на новый уровень экологичности.

Первый электрический грузовик в лице Mercedes-Benz eActros появился еще в октябре 2021 года. Следом за ним в июле этого года дебютирует eEconic, который предназначен для муниципальных служб. Обе модели производятся на заводе в немецком городе Верте. В разработке также находятся модификации eActros 300 и eActros 400.

Mercedes-Benz eActros
Mercedes-Benz eActros
Mercedes-Benz eEconic
Mercedes-Benz eEconic

Третьим по счету электрогрузовиком должен стать седельный тягач Mercedes-Benz eActros LongHaul. Как уверяет производитель, испытания машины на дорогах общего пользования начнутся уже в этом году. Тягач eActros LongHaul получит огроменную батарею, с которой запас хода составит порядка 500 км, а пополнять батарею можно будет при помощи устройства быстрой зарядки мощностью аж в целый мегаватт. Дебют запланирован на 2024 год.

Насколько нам известно, основным (но не обязательно единственным) поставщиком литий-ионных батарей для электромобилей Mercedes-Benz Trucks выступает китайская компания CATL.

Есть у немцев и более компактные коммерческие автомобили на батарейках. Речь идет про eSprinter. Он оснащается электромотором на 114 л.с. и 300 Нм. Батарей две на выбор – на 41 и 55 киловатт-часов. В первом случае электрический «Спринтер» сможет перевезти до 1040 кг на 115 км, во втором запас хода вырастет до 150 км. Еще немецкий концерн электрифицировал и некоторые модели подконтрольных брендов. Например, Mitsubishi Fuso eCanter и Freightliner eCascadia