Исследовательская группа Tesla в Канаде и университет Далхаузи выпустили научную статью о новой батарее на основе никеля, которая может прослужить 100 лет и при этом выгодно отличается от обычных батарей в зарядке и плотности энергии.

Еще в 2016 году компания Tesla основала в Канаде свое подразделение Tesla Advanced Battery Research в партнерстве с лабораторией аккумуляторов Джеффа Дана в Университете Далхаузи. Дан считается пионером в области литий-ионных аккумуляторных элементов. Он работает над литий-ионными батареями практически с момента их изобретения. Его заслуга в том, что он помог увеличить срок службы этих элементов, что способствовало их высокой распространенности на рынке.

Сейчас его работа сосредоточена в основном на потенциальном увеличении плотности энергии и срока службы при одновременном снижении стоимости. Вместе с Tesla Advanced Battery Research, Дан подготовил множество патентов по батареям Tesla. Недавно же к команде присоединились два новых специалиста. 

Один из новых членов исследовательской группы по имени Майкл Метцгер и подготовил вместе с Джеффом Даном масштабную работу под сложным названием «Li[Ni0.5Mn0.3Co0.2] as a Superior Alternative to LiFePO4 for Long-Lived Low Voltage Li-Ion Cells» для научного журнала Journal of the Electrochemical Society.

Актуальная линейка батарей Tesla
Актуальная линейка батарей Tesla

В статье описывается химический состав батареи на основе никеля, способной конкурировать с литий-железо-фосфатными батареями по долговечности, при этом имея высокую плотность энергии, что потенциально позволяет увеличить дальность хода. Исследовательская группа также отмечает, что новые батареи могут прослужить 100 лет, если их температура будет контролироваться на уровне 25C. 

Пока что перспективы таких батарей не совсем ясны, но можно надеяться, что Илон Маск уже обратил внимание на эту работу и дал старт практическим работам над новыми батареями.