Xos Trucks – это стартап по производству электрических грузовиков, основанный в 2016 году в Лос-Анджелесе. Однако до недавнего времени он занимался электрификацией других грузовых автомобилей, а также продавал небольшие электрические развозные грузовички SV05 Stepvan. Теперь же компания решила выйти на новый для себя рынок, показав седельный тягач и развозной фургон.

Седельный тягач получил обозначение HDXT. Он способен тянуть прицепы общей массой более 25 тонн, а его силовая установка развивает около 798 лошадиных сил. Запас хода составляет от 177 до 370 километров, в зависимости от нагрузки и некоторых других факторов. Производитель заявляет, что HDXT можно заряжать от зарядного устройства мощностью в 350 кВт, поэтому для пополнения батареи может хватить всего полутора часов, но это только теоретически.

Xos HDXT и MDXT
Xos HDXT
Xos HDXT и MDXT
Xos HDXT

Xos MDXT куда менее мощный, его электродвигатели выдают 401 или 469 л.с. в зависимости от версии. Зато запас хода ощутимо выше – от 209 до 434 км на одной зарядке. Максимальная грузоподъемность – 9 тонн. А вот заряжается электрогрузовик куда медленнее, ведь его батарея поддерживает зарядные устройства сильно меньшей мощности – всего 150 кВт.

Xos HDXT и MDXT
Xos MDXT
Xos HDXT и MDXT
Xos HDXT и MDXT

Вот что говорит по поводу дебюта генеральный директор Xos Дакота Семлер:

«Мы создаем автопарк будущего. Новые автомобильные платформы обеспечивают большую дальность поездки, служат дольше и стоят дешевле для всех типов автопарков. Мы будем продолжать выводить на рынок инновационные решения для автопарков, стремясь предоставить клиентам более безопасные, экологичные и экономически эффективные продукты».

Одна из уникальных функций, которая, как надеется компания Xos, придется по душе многим клиентам, это так называемая Xosphere. По сути, это программное обеспечение, предназначенное для управления автопарком, и предлагающее инструменты, которые сообщают менеджерам, что делают автомобили, какая у них статистика и когда им потребуется техническое обслуживание.

Судя по всему, Xosphere уже успешно используется производителем униформы и защитной одежды UniFirst из Уилмингтона, штат Массачусетс, который эксплуатирует электрические фургоны Xos SV05 Stepvan.