Совместное предприятие Mercedes-Benz и BYD запустило предпродажи минивэна Denza D9 в Китае. Новинка будет доступна как в гибридной, так и в электрической версии.

Экстерьер D9 уже давно не является секретом. Машину показали еще в апреле, однако для многих стал сюрпризом тот факт, что электрический D9 внешне ощутимо отличается от гибридного. А все благодаря разным решеткам радиатора. 

Denza Minivan
Гибридный Denza D9 с решеткой радиатора, состоящей из множества ячеек
Denza D9
Электрический Denza D9. Псевдорешетка радиатора выполнена с вертикальными ламелями.

Как уверяет производитель, разработка новинки стартовала еще несколько лет назад, когда BYD и Mercedes-Benz имели равные доли в компании (сейчас немцы владеют только 10% СП), однако серьезного вклада в модель MB не внес. По всей видимости, и техническая начинка, и экстерьер полностью китайские. 

Интерьер нельзя назвать минималистичным. В Denza постарались над интересным декором. Здесь даже дефлекторы воздуховодов нельзя назвать обычными. Мультимедийная система с диагональю в 15,6-дюйма отвечает за функционал машины, однако физические кнопки никуда не исчезли и располагаются на центральном тоннеле. Перед водителем же мультифункциональный руль и 10,25-дюймовый экран виртуальной приборной панели.

Denza D9

К слову, два 12,8-дюймовых дисплея расположены и на спинках передних сидений, а в самых богатых комплектациях пассажиры заднего ряда могут регулировать подогрев, вентиляцию, массаж и подставки для ног при помощи специальных сенсорных экранчиков.

Denza D9
Denza D9
Denza D9
Спереди расположен небольшой люк. Для задних же пассажиров предусмотрена панорамная крыша

Denza D9 ощутимо крупнее своих конкурентов, которыми станут Buick GL8, Toyota Alphard и Honda Odyssey. Габариты: 5 250 мм в длину, 1 960 мм в ширину и 1 920 мм в высоту. Колесная база – 3 110 мм.

Техническая начинка полностью позаимствована у моделей BYD, однако точные характеристики пока не раскрываются. Гибридный D9 получит систему DM-i, в которой 1,5-литровый турбомотор мощностью в 139 лошадиных сил может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме. Мощность электромоторов и емкость батареи не приводится. На электричестве такой минивэн сможет проехать 50, 180 или 190 километров в зависимости от типа привода. В комбинированном же режиме дальнобойность может достигать тысячи километров.

Denza Minivan

Отдача электрического D9 и емкость его батарей тоже не сообщаются. Известно лишь то, что электромобиль, как и гибрид, может быть моно- и полноприводным, а запас хода на одной зарядке превысит 600 километров по китайской методике CLTC.

Старт продаж запланирован на август. Цены уже известны. Прайс на гибридные D9 начинается от 335 тысяч юаней (3,1 млн рублей) и доходит до 445 тысяч (4,1 млн рублей). Электрические минивэны еще дороже – от 390 до 460 тысяч юаней (3,65-4,3 млн рублей). Есть и уникальная спецверсия Founders Edition, которую выпустят тиражом в 99 экземпляров, ее стоимость составляет аж 660 тысяч юаней (6,1 млн рублей).

К слову, согласно новой программе развития бренда, будущий модельный ряд будет состоять из пяти семейств, которые обозначили литерами D, E, N, Z и A. Таким образом, минивэн D9 стал первым автомобилем из новой линейки.

Галерея: Минивэн Denza