Индийская корпорация Tata вывела на рынок новую версию популярного кроссовера Nexon EV. Теперь получил приставку Max к названию, а также стал мощнее и дальнобойнее.

Nexon EV появился на рынке в 2020 году. Электрокар создали на базе бензиновой версии, однако нижнюю панель сделали абсолютно новой, что позволило интегрировать в пол батарею. Интересно, что кроссовер получил ту же силовую установку Ziptron, что и седан Tigor EV. За неполные два года присутствия на рынке удалось реализовать около 13 тысяч Nexon EV.

Tata Nexon EV Max
Tata Nexon EV Max

Внешне Tata Nexon EV Max фактически не отличается от базовой версии, а вот технические изменения очень существенны. Во-первых, отдача единственного электродвигателя, расположенного на передней оси, увеличена со 129 до 143 лошадиных сил. Крутящий момент тоже стал выше – 250 Нм против 245 Нм ранее. Таким образом, разгон до 100 км/ч уменьшился с 9,9 до 9 секунд.

Tata Nexon EV Max

А во-вторых, увеличена емкость батареи с 30,2 до 40,5 кВтч. Что важно, из-за увеличившейся батареи клиренс уменьшился на 10 мм, а масса возросла на 100 килограмм. Впрочем, запас хода в любом случае увеличился с 312 до 437 километров на одной зарядке по местной методике ARAI. Кроме того, теперь владельцы могут приобрести зарядное устройство мощностью в 7,2 кВт вместо 3,3 киловаттного. Благодаря этому пополнить батарею реально за 5-6 часов.

Tata Nexon EV Max стоит на 2-3 тысячи долларов дороже базовой версии. Прайс на машину находится в диапазоне от 22 900 до 24 800 долларов. Старт продаж запланирован на конец мая.

К слову, американская Tesla приостановила выход на рынок Индии. Причиной тому называется позиция чиновников, которые не желают, чтобы компания поставляла в страну машины из-за границы, и надеются на строительство нового завода Tesla в Индии. В свою очередь, американцы не заинтересованы в создании предприятия в стране из-за слабого спроса на электрокары.