Некоторое время назад корпорация Toyota подала заявку на регистрацию названий Lexus LBX и LBX, которые, если верить слухам, станут самыми компактными автомобилями в линейке производителя.

Как выяснилось, это действительно может оказаться правдой, однако самая компактная модель Lexus скорее всего получит сокращенное название BX и станет своеобразным аналогом Yaris Cross. Внешность машины попалась на одной из презентаций Lexus, так что теперь мы имеем некоторое представление об экстерьере. 

Дизайн будет выполнен в стилистике следующих поколений Lexus GX и Lexus ES. Особо привлекает передняя светотехника, выполненная в виде буквы L. А вот силуэт оказался узнаваемым. Он очень сильно напоминает таковой у достаточно неудачного хэтча CT, который не добился сколько-нибудь достойных результатов на рынке.

Что касается технической части, то пока информации очень мало. Если верить нашим коллегам, то Lexus BX могут построить на платформе GA-B, которая как раз лежит в основе Toyota Yaris Cross. В качестве силовой установки будет использоваться связка 1,5-литрового атмосферного ДВС и электромотора. Старт производства намечен на 2023 год.

Тем временем официально дебютировал Lexus RZ 450e, ставший первым электрокаром марки. Как и Toyota bZ4X и Subaru Solterra, идентичные по конструкции, внедорожник базируется на электрической платформе e-TNGA. Однако есть у RZ 450e и радикальные отличия от соплатформенников.

Lexus RZ 450e

В основе силовой установки – технология «Direct4», и уже здесь кое-что сделано по-своему. Как известно, оригинальная Toyota bZ4X имеет две комплектации: с одним и двумя электромоторами. В первом случае на передней оси стоит один большой электродвигатель, а во втором оба двигателя маленькие.