Один из дилеров ГАЗа создал электрический фургон Nemo на базе Lada Granta. Название отсылает к капитану Немо из произведения французского фантаста Жюля Верна «20 000 лье под водой», при этом в нем ловко зашифровано сокращение «New energy motors». В основе фургона достаточно простые и надежные компоненты, а конечная стоимость наверняка сможет заинтересовать небольшие компании и службы доставки.

Нижегородская компания отважилась на такой проект с целью создать максимально дешевый и надежный в эксплуатации электрокар, способный сэкономить владельцу лишнюю копеечку. Как уверяет производитель, «электрогранта» позволит ощутимо сэкономить на заправке и обслуживании, да и ресурс у машины ощутимо больше, чем у бензиновых аналогов. Отличить ее от прототипа можно по затонированным задним стеклам. На серийной версии их обещают заменить на пластиковые вставки. Внутри же вместо заднего дивана расположено грузовое пространство, которое отделено от кабины пластиковой перегородкой от Largus VU.

Электромобиль Nemo
Электромобиль Nemo
Электромобиль Nemo
Электромобиль Nemo

Во многом именно из-за большей доступности в основу фургона лег именно универсал Гранта, а не более подходящий под эту роль Largus, в котором сохраняется завидное количество заграничных комплектующих. Да и его судьба в свете последних событий до конца не ясна. Зато Гранте, похоже, уготована долгая и счастливая жизнь.

Электромобиль Nemo

В технической части чувствуется влияние электрокара Lada Ellada, выпущенного тиражом в 100 единиц в 2013 году. Часть ячеек батареи размещена в нише, где на оригинальной Гранте установлен бензобак. Остальные же расположены под крышкой капота. Однако в целом Nemo достаточно оригинальный электрокар. К слову, управляющая электроника разработана и производится в Нижнем Новгороде.

Электромобиль Nemo
Электромобиль Nemo
Электромобиль Nemo

Техническая начинка состоит из купленных в Китае узлов и агрегатов. За силовую установку отвечает один электромотор EM61 от Nissan Leaf первого поколения. Он развивает 109 лошадиных сил и порядка 280 Нм крутящего момента. Что интересно, здесь сохранена стандартная вазовская 5-ступенчатая КПП. Причем в переключениях передач здесь нет особой надобности, ведь 4 передача выступает в качестве «прямой». Однако в некоторых случаях при полной нагрузке низшие передачи все же могут пригодиться. На испытаниях издания Drom, Nemo удалось разогнаться до 100 километров в час за 18 секунд.

Емкость батареи составляет 27 кВтч, а полностью пополнить ее при помощи зарядного устройства мощностью в 6,6 кВтч получится за 7 часов. Запас хода достаточно скромный – всего 150 километров, что, впрочем, достаточно для развозного фургончика. 

Серийное производство, если так можно выразиться, начнется не ранее сентября этого года, то есть сразу же после сертификации. Собирать Nemo будут небольшой командой и только под конкретного заказчика. Примерная цена – около 2 млн рублей, но все может радикально измениться. Ежегодно планируется выпускать порядка 700-800 экземпляров.

Галерея: Электромобиль Nemo