Стартап NamX представил водородный кроссовер будущего, который разработан силами интернациональной команды. Более подробно модель представят на Парижском автосалоне этой осенью.

За экстерьер отвечало итальянское дизайн-ателье Pininfarina. Что интересно, вседорожник целиком и полностью спроектирован в виртуальной среде. Однако уникальным внешний вид не назовешь. Из интересного можно отметить разве что оригинальную переднюю светотехнику, которая выполнена в виде большой буквы X.

NamX HUV
NamX HUV

Однако главной фишкой модели станут съемные водородные модули. Да-да, пока некоторые компании проектируют быстросъемные аккумуляторные батареи, NamX установил в кроссовер HUV шесть так называемых водородных капсул, которые располагаются в корме электрокара. Как уверяет производитель, каждую из них можно заменить всего за 30 секунд. При этом 6 ячеек не исключают, а скорее дополняют обычный топливный бак. Что важно, все эти ячейки универсальны, и могут использоваться в генераторах и передвижных электростанциях.

NamX HUV

Силовых установок две: в начальной версии предлагается один электромотор на задней оси. Он выдает 300 лошадиных сил и позволяет разгоняться за 6,5 секунд. Максимальная скорость – 200 км/ч. Полноприводная комплектация GTH предлагает уже 550 л.с. и 4,5 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость здесь ощутимо больше и составляет 250 километров в час. Запас хода на одном баке может достигать 800 километров.

NamX HUV

Производство модели планируют наладить к 2025 году в Марокко. Это очень удобно, так как эта страна может предложить приемлемые экономические условия, да и рядом налажена добыча водорода. Основным рынком станет Европа, где прайс на модель будет начинаться от 65 тысяч евро. За самый дорогой NamX HUV придется выложить уже 95 тысяч евро.

NamX HUV

NamX – это афро-французский стартап, основанный предпринимателем Фаузи Аннажа и дизайнером Томасом де Люссаком. В команду также входит такой известный в автомобильном мире человек, как Ален Дибуан (бывший генеральный директор AVL France и бывший директор по исследованиям и разработкам Renault).

Галерея: NamX HUV