Стартап NamX представил водородный кроссовер будущего, который разработан силами интернациональной команды. Более подробно модель представят на Парижском автосалоне этой осенью.
За экстерьер отвечало итальянское дизайн-ателье Pininfarina. Что интересно, вседорожник целиком и полностью спроектирован в виртуальной среде. Однако уникальным внешний вид не назовешь. Из интересного можно отметить разве что оригинальную переднюю светотехнику, которая выполнена в виде большой буквы X.


Однако главной фишкой модели станут съемные водородные модули. Да-да, пока некоторые компании проектируют быстросъемные аккумуляторные батареи, NamX установил в кроссовер HUV шесть так называемых водородных капсул, которые располагаются в корме электрокара. Как уверяет производитель, каждую из них можно заменить всего за 30 секунд. При этом 6 ячеек не исключают, а скорее дополняют обычный топливный бак. Что важно, все эти ячейки универсальны, и могут использоваться в генераторах и передвижных электростанциях.

Силовых установок две: в начальной версии предлагается один электромотор на задней оси. Он выдает 300 лошадиных сил и позволяет разгоняться за 6,5 секунд. Максимальная скорость – 200 км/ч. Полноприводная комплектация GTH предлагает уже 550 л.с. и 4,5 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость здесь ощутимо больше и составляет 250 километров в час. Запас хода на одном баке может достигать 800 километров.

Производство модели планируют наладить к 2025 году в Марокко. Это очень удобно, так как эта страна может предложить приемлемые экономические условия, да и рядом налажена добыча водорода. Основным рынком станет Европа, где прайс на модель будет начинаться от 65 тысяч евро. За самый дорогой NamX HUV придется выложить уже 95 тысяч евро.

NamX – это афро-французский стартап, основанный предпринимателем Фаузи Аннажа и дизайнером Томасом де Люссаком. В команду также входит такой известный в автомобильном мире человек, как Ален Дибуан (бывший генеральный директор AVL France и бывший директор по исследованиям и разработкам Renault).