Китайская государственная корпорация SAIC активно осваивает новые для себя сегменты рынка. В этот раз состоялось вторжение в нишу электрических минивэнов – выступать там отправляется новый Roewe iMAX8 EV.

Однообъемник создан на базе бензинового iMAX8, который появился еще в 2020 году. Тогда компания рассчитывала потеснить бестеллеры Buick GL8 и Honda Odyssey/Elysion, расходящиеся в Поднебесной как горячие пирожки. Минивэн от Roewe переднеприводный и оснащается 2-литровым турбоагрегатом 20A4E (234 л.с.), ведущим свою родословную от силовых агрегатов GM.

Roewe iMAX8 EV
Roewe iMAX8 EV

Чем же отличается электрический минивэн от бензинового? Внешность обоих вариантов действительно почти идентична. Электромобиль можно опознать только по рисунку решетки радиатора, наличию определенного декора на губе бампера, иному дизайну колесных дисков и рулевого колеса в салоне.

Roewe iMAX8 EV
Roewe iMAX8 EV

Основное отличие состоит, разумеется, в технической части. iMAX8 EV оснащается одним электромотором, расположенным на передней оси. Его отдача достигает 245 лошадиных сил. Максимальная скорость электроверсии – 180 км/ч, что несколько ниже, чем у бензинового исполнения (200 км/ч).

Литий-ионная батарея емкостью в 90 кВтч позволяет проезжать без подзарядки примерно 555 километров (по методике CLTC). Причем система поддерживает технологию быстрой зарядки, благодаря которой реально пополнить запас энергии с 30 до 80% всего за полчаса.

Продажи Roewe iMAX8 EV запланированы на май этого года. Цены пока не объявлены, но можно с уверенностью сказать, что новинка окажется ощутимо дороже модификации с ДВС.

Напомним, государственный концерн SAIC и Alibaba недавно начали принимать заказы на электроседан Zhiji L7, который позиционируют как главного конкурента NIO ET7