Китайский электрокар BYD D1, дебютировавший в 2020 году, стал одним из первых транспортных средств, созданных специально для службы в такси. И эта машина заинтересовала один из таксопарков Мексики Vemo, который заказал сразу тысячу D1 для собственных нужд.

D1 имеет очень просторный задний ряд, который дает пассажирам большое пространство для ног, также здесь есть подстаканники и несколько дисплеев. Водители, работающие в такси, могут принимать заказы на центральном экране управления. После появления D1 в Китае, конкуренты начали создавать свои «персонализированные автомобили для совместных поездок».

Но вернемся к Мексике. Новая партия D1 далеко не первая, до этого в страну уже привозили 200 электрокаров, однако у Vemo теперь самый огромный парк электрических автомобилей в Мексике. К слову, компания пользуется и другими китайскими электромобилями. Например, электробусами Yutong EV и кроссоверами BYD Yuan EV.

BYD D1
BYD D1
BYD D1
BYD D1

Содиректор Vemo Алехандро Розетт заявил, что электрический таксопарк поможет сократить выбросы углекислого газа на 20 000 тонн в год, что эквивалентно посадке 1 миллиона деревьев.

Напомним, компактный минивэн BYD D1 с раздвижными задними дверями имеет длину всего в 4,4 метра (он короче Lada Vesta), зато колёсная база – аж 2,8 м! Благодаря этому, а также удачным компоновочным решениям и ровному полу, машина очень просторна внутри. Силовая установка представляет собой один-единственный электромотор на 136 л.с. и 180 Нм крутящего момента, а батарея ёмкостью в 70 кВтч позволяет проезжать до 418 километров. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 130 километров в час.

К слову, BYD D1 обещали привезти и в Россию. Китайский агрегатор такси Didi планировал оснастить свой автопарк в нашей стране именно электромобилями BYD. В первом квартале 2022 года даже должна была состояться полноценная презентация и тест-драйвы, однако пока ничего не произошло.