Рухнувший курс акций Tesla оказался не единственной жертвой решения Илона Маска приобрести Twitter: в этой популярной социальной сети больше нет аккаунта Хенрика Фискера.

Аккаунт @henrikfisker, который использовал датский автомобильный дизайнер и генеральный директор компании Fisker Inc, исчез вскоре после того, как Twitter объявил, что принимает предложение Илона Маска о покупке компании за 44 миллиарда долларов.

В твите в понедельник Хенрик Фискер, не вдаваясь в подробности, сообщил, что его 86 000 подписчиков должны впредь искать его в Instagram (на территории РФ доступ к этой соцсети ограничен, а ее владелец, компания Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена в России). Вскоре после этого в ответ на обращение к его аккаунту Twitter стал выдавать сообщение "Этот аккаунт больше не существует" – и на момент написания этой статьи продолжает это делать.

Фискер не уточнил, деактивировал ли он или удалил свой твиттер-аккаунт. Но 26 апреля запостил в «инсте» более подробную информацию о своем шаге:

"Я на 100% верю в свободу слова. Но я не хочу, чтобы моей свободой слова активно распоряжался конкурент. И я не хочу, чтобы конкурент определял, как мои последователи будут воспринимать Fisker, пока мы развиваем нашу компанию".

Однако, несмотря на персональный демарш отца-основателя, «корпоративный аккаунт» Fisker Inc @fiskerinc в Twitter по-прежнему доступен – у него около 43 500 подписчиков.

Судя по комментариям к этому (и некоторым более ранним) посту Фискера в «инсте» , большинство его подписчиков, похоже, не согласны с этим шагом. Некоторые из них, утверждающие, что являются инвесторами Fisker, назвали этот шаг ребячеством. Они заявляют, что отказываются понимать, как Fisker может покинуть платформу, которая создала ему и компании значительную известность.

Отношения Хенрика Фискера с Илоном Маском остаются сложными уже более десяти лет. В 2007 году компания Tesla наняла Фискера для помощи в разработке ранних образцов дизайна Model S. Вскоре после этого он покинул стартап и занялся разработкой своего гибридного спортивного седана Fisker Karma. Это вызвало судебный иск со стороны Tesla за якобы кражу конфиденциальной информации. В конечном итоге Хенрик Фискер выиграл дело в арбитражном суде.

Компания Fisker Automotive, которую он основал в 2007 году, в 2013 году подала заявление о банкротстве; в 2014 году ее активы, за исключением логотипа и торговых марок Fisker, приобрела китайская компания Wanxiang Group. Новый владелец переименовал компанию в Karma Automotive и продолжил использовать активы, приобретенные у Fisker. С небольшими изменениями дизайн Хенрика Фискера до сих пор представлен на рынке как Karma GS-6.

В 2016 году Хенрик Фискер основал еще одну компанию по производству электромобилей под названием Fisker Inc, которая планирует начать производство своей первой модели, внедорожника Ocean, в ноябре 2022 года.