Малоизвестный китайский бренд Cowin вывел на рынок электрический компактный кроссовер Pro EV. На деле это оказался видоизмененный Chery Tiggo E.

В 2019 году концерн Chery разработал на базе вседорожника Tiggo 5x (в РФ известен как Tiggo 4) электрическую модификацию, которая, впрочем, не добилась особых успехов, разойдясь тиражом чуть менее 2 тысяч экземпляров. За прошлый же год реализовано и того меньше – около тысячи машин.

Впрочем, Tiggo E оказался хорошим примером того, как сделать относительно бюджетный электрокар на бензиновом шасси, и Cowin готов повторить этот опыт. Строго говоря, компания особо не трогала внешность оригинальной модели. Да, передок изменился, но корма практически нет, здесь ограничились иным бампером и светодиодной полосой на крышке багажника, которая визуально объединяет фонари. Габариты: 4 400 мм в длину, 1 831 мм в ширину и 1 646 мм в высоту. Колесная база – 2 632 мм.

Cowin Pro EV
Cowin Pro EV

Под капотом скрывается один электромотор мощностью в 163 лошадиные силы и крутящим моментом 280 Нм, что ощутимо больше, чем у Tiggo E (129 л.с.; 250 Нм). Емкость батареи, к слову, у них одинаковая – 53,6 кВтч, запас хода, как уверяет производитель, тоже – оба кроссовера смогут пройти 401 км на одной зарядке, что достаточно странно, если учесть возросшую мощность Cowin Pro EV. 

А вот цена на Pro EV оказалась ощутимо выше, чем у Tiggo E. За последний пришлось бы выложить от 109 900 до 143 900 юаней (1,2 - 1,6 млн рублей). Прайс на Cowin Pro EV начинается с отметки в 156 600 юаней (1,7 млн рублей), за топовую же комплектацию придется отдать 176 600 (1,9 млн рублей). 

Напомним, бренд Cowin образовался в 2014 году как бюджетное подразделение Chery. Под ним планировалось реализовывать прошедшие рестайлинг снятые с производства старые модели Chery, преподнося их как дешевые машины для молодежи. Однако добиться сколь-либо заметных успехов марке не удалось, и в 2018 году Chery продал большинство акций городу Ибинь, сохранив за собой 49%. 

Cowin Pro EV

Ситуация, впрочем, особо не поменялась, и почти весь современный модельный ряд Cowin состоит из перелицованных Chery. Исключением можно назвать только седан Xuandu, представленный в 2021 году, да и тот базируется на узлах и агрегатах Chery Arrizo 7 образца 2013 года. Тем не менее реструктуризация бизнеса помогла компании ощутимо увеличить продажи и разнообразить свою линейку.

Интересно, что после фактической утраты контроля над брендом Cowin, концерн Chery создал еще одну марку, Jetour, как раз для бюджетных машин. Но и тут случился конфуз: позиционировать Jetour как бюджетного производителя не вышло, и теперь Chery пытается изменить подход, адресуя его молодым людям, любящим путешествия.

 

Галерея: Cowin Pro EV