Компания Volta Trucks представила два новых варианта электрического грузовика Zero: новые версии грузоподъемностью 7,5- и 12 тонн присоединятся к уже готовой 16-тонной модели и будущему 18-тонному варианту.

Визуально «малотоннажные» Volta Zero практически не отличаются от 16-тонного собрата, поскольку облик всех модификаций разработан фирмой Astheimer Design. Они сохранили ту же планировку кабины с низким расположением сидений, раздвижными дверями и панорамным обзором в 220 градусов благодаря большому остеклению. Вместо традиционных зеркал заднего вида здесь стоят камеры. Да и в целом слепых зон у машины практически нет, ведь круговой обзор обеспечивают еще несколько камер.

Volta Zero 7.5
Volta Zero 7.5
Volta Zero 7.5
Volta Zero 7.5

Новые версии Volta Zero получили укороченную ходовую часть, меньшие задние свесы и слегка измененную крышку грузового отсека, сохранив при этом ту же аэродинамику, что и более крупные исполнения. Технические характеристики малотоннажников Volta Trucks пока не уточнила: к примеру, стандартный 16-тонный Zero на одной зарядке может преодолеть 150 - 200 км.

Испытания 7,5-тонного и 12-тонного Volta Zero начнутся в 2024 году, а серийное производство стартует в 2025-м. Volta Trucks планирует реализовывать по 27 тысяч электрогрузовиков в год и в дальнейшем нарастить производство. Напомним, что поставки 16-тонной Volta Zero начнутся в середине 2022 года, а выпуск более крупной 18-тонной модели стартует в середине 2023-го.

К слову, шведский стартап Volta Trucks не сможет производить грузовики у себя на родине. Выпуск планируется наладить в Великобритании по контракту с одним из уже существующих заводов. А первые образцы были собраны силами компании Prodrive, которая всемирно известна как производитель гоночной техники для разных чемпионатов – от ралли до гонок на выносливость.

Галерея: Volta Zero