Водородный кроссовер Hyundai Nexo получил лицензию на продажи в Китае, тем самым став первым в стране пассажирским автомобилем, работающем на водороде и допущенным на дороги общего пользования.

В последние годы в Китае проводится политика поддержки транспортных средств, работающих на водородной энергии. В долгосрочном плане развития водородной энергетики (2021-2035 гг.) она была впервые классифицирована как важная часть общей энергетической системы Китая. Особенно серьезно это направление поддерживают в Пекине, Шанхае, Гуандуне, Хэнане и Хэбэе.

Nexo для Hyundai стал вторым электромобилем на водородных топливных элементах, запущенный в серийное производство. Его предшественник, известный в США как Tucson Fuel Cell, а в Европе – как ix35 Fuel Cell, был построен на базе аналогичного кроссовера с ДВС.

Hyundai Nexo
Hyundai Nexo

Nexo же получил уникальную платформу, лишенную всех рудиментов бензиновой машины. Этот водородомобиль больше и просторнее, но при этом легче старого, а его силовая установка – мощнее и гораздо эффективнее. Габариты: 4 671 мм в длину, 1 859 мм в ширину и 1 631 мм в высоту, колесная база – 2789 мм. Таким образом, он на 262 мм длиннее, на 38 мм шире и на 25 мм ниже Tucson FCEV, а расстояние между осями увеличено на 150 мм. 

В движение Nexo приводит один электромотор мощностью в 163 лошадиные силы и 395 Нм крутящего момента. Водородный бак может хранить до 4 килограмм жидкого водорода под давлением 35 МПа, а батарея имеет емкость в 40 кВтч. Запас хода на одном баке составляет 596 километров по методике CLTC.

Рыночный дебют состоится до конца этого года. Ценник на вседорожник пока не объявлен, однако можно не сомневаться, что эта машина будет достаточно дорогой.

 

 

Галерея: Hyundai Nexo