Выступая на мероприятии, посвященном началу производства F-150 Lightning, генеральный директор компании Ford Джим Фарли сделал довольно любопытный намек на ближайшее будущее электрических пикапов "Голубого овала". Короче говоря, можно ожидать, что на конвейер нового завода Ford в Теннесси встанет другой F-Series. Речь о новом внедорожнике? Модели с увеличенной грузоподъемностью – Heavy Duty? О чем-то еще? Давайте подставим в уравнение некоторые переменные и посмотрим, что выйдет в итоге.

Для начала проанализируем, что именно сказал Фарли. Ближе к концу 42-минутной презентации генеральный директор заговорил об электрических амбициях Ford и о заводе в Теннесси, который настолько нов, что еще только строится.

"Я хотел бы привезти вас всех туда, но пока мы в BlueOval City в Теннесси лишь роем котлован для другого электрического пикапа, который отличается от этого".

Видеоролик ниже начинается незадолго до его заявления. Наше внимание привлекло не только то, что сказал Фарли, но и то, как он это сказал. Расставленные акценты и тон, безусловно, дают возможность порассуждать о том, что на самом деле имелось в виду.

Возможно, это будет батарейный Maverick или Ranger?

Анонсированный в сентябре 2021 года новый завод Ford в Теннесси (официальное название BlueOval City) будет выпускать электрические пикапы «серии F» следующего поколения, а также современные батареи. Ford специально оговаривает, что здесь будет производиться именно F-Series, а не Ranger, Maverick или любой другой электромобиль. Однако это может быть и не F-150. Представитель Ford подтвердил Motor1.com, что это будет электрический пикап. При этом ни F-150, ни тяжелые пикапы (Heavy Duty) в разговоре упомянуты не были.

Галерея: 2022 Ford F-150 Lightning

А может, выпускать будут модель повышенной проходимости?

Формально F-150 Lightning – это дорожный, даже городской и к тому же основательно "заряженный" пикап. Ford, конечно, рекламирует новый Lightning как внедорожник, но в конфигураторе вы не найдете никаких пакетов для офф-роуда типа FX4 или Tremor.

Однако электрифицированные конкуренты, в частности, Jeep и Rivian, уже дали представление о преимуществах электротяги на бездорожье. Кроме того, успех F-150 Raptor показал, что покупатели пикапов обожают мощную технику. Так что выход полноразмерных электрических пикапов на территорию вездеходов, безусловно, представляется логичным.

Что, если на конвейер встанет совершенно иной пикап F-Series?

Когда в 2024 году в продажу поступит Chevrolet Silverado EV, он будет сильно отличаться от остальной линейки Silverado с двигателями внутреннего сгорания – ведь  архитектура у него совершенно новая. Ранние проекты электромобиля Ram 1500 позволяют предположить, что он идет аналогичным путем. А вот у F-150 Lightning много общего с бензиновыми собратьями. Когда завод Ford в Теннесси начнет работу, электрические пикапы Chevrolet и Ram должны будут уже кататься по улицам. Для Ford это будет идеальным моментом для выпуска совершенно нового полноразмерного электропикапа – передовой конструкции и невиданного дизайна...

Однако все, что мы знаем наверняка – текущая работа Ford над F-150 Lightning закладывает основу для будущего F-серии. И это будущее быстро смещается в сторону электрической энергии.