В связи с электрификацией и непростой ситуацией в мире на горизонте замаячили кардинальные изменения в структуре альянса Renault-Nissan-Mitsubishi .

По данным Reuters, Renault рассматривает возможность отделения своего электромобильного бизнеса от остальной части компании – возможно, через IPO. Этот шаг похож на тот, о котором объявил Ford, который структурно отделяет электромобили от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

«Французский автопроизводитель Renault заявил в пятницу, что на столе лежат все варианты для отделения их электромобильного (EV) бизнеса, включая возможный публичный листинг во второй половине 2023 года».

В случае с Renault, компания знает, что впереди большие инвестиции в электрификацию, а текущая ситуация в Европе (основной рынок для французов) очень сложная. Помимо нехватки полупроводников (сокращение производства), существуют события в Украине, из-за которых французский производитель приостановил свою промышленную деятельность в России и рассматривает возможность продажи своей доли в АВТОВАЗе.

Bloomberg сообщил, что Renault также изучает возможность снижения собственной доли в Nissan (в настоящее время она составляет 43%), что помогло бы ей получить финансирование в ближайшем будущем. Стоимость акций оценивается в $7,6 млрд. Если Renault снизит свою долю до 15% (это столько же, сколько Nissan имеет в Renault), то получит около $5 млрд. по текущим ценам.

«Группа Renault рассматривает возможность продажи части своего пакета акций Nissan, что может привлечь миллиарды евро для перехода на электромобили и ослабить давние трения с партнером по альянсу, сообщили люди, знакомые с вопросом.»

Две компании уже 23 года тесно связаны через альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (Mitsubishi контролируется Nissan). Существует большая вероятность того, что конфигурация альянса может значительно измениться.

И Renault, и Nissan заняты представлением и наращиванием производства своих первых полностью электрических моделей, основанных на платформе CMF-EV. В случае Renault это Renault Megane E-Tech, а в случае Nissan – Nissan Ariya.

Для альянса очень важно добиться успеха с этими новыми моделями, особенно учитывая, что конкуренты активно продвигают свои батарейные электромобили.