Hyundai возвращается на рынок Японии. Прошлая (не слишком удачная) попытка стартовала в 2001 году и продолжалась до 2009-го. Однако продажи так и не достигли запланированных высот: за восемь лет присутствия на японском рынке Hyundai смог продать всего лишь около 15 тысяч автомобилей, и деятельность в Стране Восходящего Солнца было решено свернуть.

Однако в этот раз корейцы рассчитывают на гораздо более убедительный результат. Следуя новейшему тренду, компания решила привезти на японские острова исключительно электрокары – которые уже успели заслужить признание всемирного масштаба и собрать изрядный урожай престижных наград.

Впрочем, доля батарейных машин в Японии достаточно мала и колеблется в районе одного процента, – при том, что за прошлый год на острове было продано около 3,65 млн машин, из которых, к слову, на импортные пришлось только 260 тысяч. К тому же японцы очень уважают европейские бренды, поэтому Hyundai наверняка будет непросто отвоевывать рынок у своих западных конкурентов.

Hyundai Ioniq 5
Обзор Hyundai Ioniq 5 (2022)
Обзор Hyundai Ioniq 5 (2022)
Hyundai Ioniq 5

Однако работать по старинке подразделение Hyundai Mobility Japan тоже не собирается: инновации планируются на всех фронтах. Во-первых, традиционных дилерских центров больше нет: в Токио и Иокогаме выстроено два шоурума, а непосредственно продажи планируется осуществлять только онлайн. Знакомить японцев с машинами собираются и в крупных ТЦ, а обслуживанием всех автомобилей (у электрокаров, напомним, оно почти символическое) займется не Hyundai, а сторонние сервис-центры.

Hyundai Nexo
Hyundai Nexo на водородных топливных элементах
Hyundai Nexo
Hyundai Nexo

Кстати, о моделях. Всего их будет две: батарейный кроссовер Ioniq 5 и "водородомобиль" на топливных ячейках Nexo. Первый будет доступен в 4 комплектациях стоимостью от 37 000 долларов США (2,7 млн рублей) до 46 000 (3,3 млн рублей). Nexo же можно приобрести только в одном исполнении, ценник на него достигает 60 тысяч долларов (4,4 млн рублей).