В распоряжении наших коллег из «Авторевю» оказался документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». Именно он проливает свет на то, что скрывалось за последним, не опознанным нами тизером новообразованного бренда. 

Партнером липецкой компании «Моторинвест», владеющей маркой Evolute, выступает китайский Sokon Group, который в свою очередь активно сотрудничает с государственным Dongfeng. Как можно догадаться, все пять моделей, анонсированных отечественным автопроизводителем,– это локализованные и ребрендированные «китайцы». Но если оригиналы первых четырех новинок удалось легко идентифицировать, то с последним возникли проблемы. 

Evolute
Модельный ряд Evolute

Однако теперь тайное стало явным: за тизером скрывался кроссовер Free, выпускающийся под премиальным суббрендом Dongfeng. Однако в техническом документе есть кое-какие несостыковки. Во-первых, колесная база отечественного кроссовера внезапно оказалась короче китайского: 2875 мм против 2960 мм. Во-вторых, российский вседорожник внезапно получил пружинную подвеску вместо пневматической и возможность устанавливать менее размерные 19-дюймовые колесные диски. Но самые необычные метаморфозы случились с батареей, которая имеет емкость всего в 34,6 кВтч вместо 88 киловатт.

При этом в документе машина четко прописана как электромобиль, а не последовательный-гибрид, который мог бы обойтись батареей малой емкости за счет наличия ДВС под капотом. Что интересно, именно в последовательно-гибридном исполнении Free имеет схожую по емкости батарею – 33 кВтч. То есть не исключен вариант, что отечественная компания просто допустила ошибку в документации.

Впрочем, коллеги из «Авторевю» сделали предположение о том, что специально для отечественного рынка конструкцию электромобиля могли упростить и удешевить. Они же сообщают, что первые предсерийные экземпляры будто бы уже сошли с конвейера в Липецке. 

Галерея: Evolute